Качаровская Елена
Конспект занятия по развитию речи в младшей дошкольной группе дети с нарушением слуха «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Расширять представления детей о предметах посуды.
Поощрять речевую активность детей.
Учить произносить звукоподражания и названия посуды в сопряженной и отраженной речи на уровне произносительных возможностей детей.
Учить детей подражать движениям фонетической ритмики, вызывать голосовую реакцию при помощи приемов фонетической ритмики;
Развивать артикуляционный аппарат; формировать плавный выдох.
Расширять представления детей о предметах посуды.
Расширять умения обыгрывать предметы посуды.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей дошкольной группе дети с нарушением слуха „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать мелкую и общую моторику.
Учить сличать предмет и его изображение.
Формировать навык глобального чтения, выполнять действия по предъявлению табличек. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом. Развивать игровые навыки, произвольного поведения.
Оборудование :
Предметы посуды, изображения посуды на картинках, таблички, красивый мешочек, разрезные картинки с изображением посуды, материал для письменной работы.
Ход занятия
1. Фонетическая ритмика:
-Внимание, слушайте, будем говорить
-а-о-у-и-э
А___А___А___ А. А. А.
Та-та-та А___т
Па-па-па А___п (аналогично со всеми гласными)
Ма-ма-ма там
2. Организационный момент:
(работа по таблице)
-Сядьте правильно …
-Будем заниматься.
-Как тебя зовут?
3. Активизация учебного процесса:
А)Работа над презентацией «Посуда»
Б)-Посмотрите что я принесла (показываю разнос с посудой накрытый салфеткой?
- Что там?
Дети подходят к столу и рассматривают предметы которые были накрыты. (игрушечная посула)
-Что это? – Это тарелка, ложка, вилка, нож, стакан, чашка.
Дети читают слова с табличек, соотносят их с изображениями на картинках.
-Что это? - Это посуда
-Все это посуда (дети устно- дактильно прочитывают слово)
-Покажи чашку, ложку, вилку, нож… .- Вот ложка…
-Как все это называтся? Это посуда.
Физкультминутка
-Встаньте в круг
-Кто это? Это мишка –топ-топ
Это зайка – оп-оп
Это кот мяу- мяу
- Что это? –Это поезд –у___
Воспитатель показывает игрушки
Дети выполняют определенные движения
-Сядьте будем заниматься
….
Дети подходят к столу накрытому салфеткой
Дети выполняют поручения воспитателя и отвечают на вопросы.
Что это? это стакан.
-Попроси стакан- Дай стакан…-На стакан…
-Возьми ложку. - Я взял ложку.
-Где вилка? Вот вилка.
-Принеси чашку
4Д/И «чего нет?»
Закройте глаза…
-Будем слушать:
5. Д/И «сложи картинку»
6. Итоги занятия
Оценка степени активности и внимательности детей.
-Что мы делали (Занимались, слушали, играли, читали)
- Все молодцы!
-Можно играть!