Костюшова Светлана
Конспект НОД «Мои друзья» для дошкольников
Тема: Мои друзья.
Цель: Формирование понятий «друг», «дружба».
Задачи:
1. Познакомить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
2. Развивать активный словарь слов, память, мышление.
3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детей, побуждать их к добрым поступкам.
Методы:
• словесные: беседа, рассказ, художественное слово
• наглядные: использование презентации.
• практические: дидактическая игра.
Материалы:
• Мультфильм о дружбе
• Музыкальная физкультминутка
Публикация «Конспект НОД „Мои друзья“ для дошкольников» размещена в разделах
• Игрушки: ёжик и медвежонок
1. Вводная часть
Организационный момент
- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Владимировна.
- Предлагаю вам посмотреть мультфильм и сказать о чём он.
Включаю мультфильм о дружбе.
- О чём был этот мультфильм?
- Правильно, о дружбе.
2. Основная часть
- Проверим, что вы знаете о дружбе.
Предлагаю вам игру «Да-да-да», «нет-нет-нет».
- Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
- Кто такой друг и что значит дружить?
- Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся.
- Давайте немного отдохнём, встаём ребята!
Включаю музыкальную физкультминутку.
- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?
- Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Посмотрите, к нам пришли два друга Ёжик и Медвежонок, только они почему- то сердитые. Каждый из них хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться?
Инсценирую проблему.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Медвежонок и Ёжик
Как-то они к нам в гости пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Медвежонок качели к себе потянул
Медвежонок: «Я первый!»
А Ё жик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Медвежонок обиделся: «Значит ты Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?
- Как помирить друзей, чтобы ссоры не было?
Ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда Медвежонок и Ежик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Медвежонок и Ёжик
Как-то они к нам в гости пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул,
Медвежонок качели к себе потянул.
Медвежонок сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья!»
Делают физкультминутку.
3. Заключительная часть
- Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
- Кто такой друг?
- С чего начинается дружба?
- Как вы считаете, каким должен быть друг?
- Что значит дружить?
- Мне понравилось, как вы сегодня работали на занятии.