Ирина Мишагина
Мастер-класс для педагогов «Анимационные игры как средство ранней профориентации дошкольников»
Мастер-класс для педагогов «Анимационные игры как средство ранней профориентации дошкольников»
Цель: познакомить педагогов ДОУ с технологией использования анимационных игр для формирования у детей 5-7 лет первичных представлений о профессиях в увлекательной форме.
Задачи:
Расширить познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийной программы Power Pоint.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Анимационные игры как средство ранней профориентации дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мультипликация, анимация. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Методические материалы
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Способствовать формированию умений у педагогов в проведении игровых сеансов в учебно-воспитательном процессе по ознакомлению дошкольников с профессиями.
Повысить профессиональное мастерство педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.
Стимулировать внедрение современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс педагогов.
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Чтобы сформировать у детей представление о том, что
такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать формы и методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.
Учитывая тот факт, что компьютер играет большую роль в современном образовании, актуальным средством обучения становятся информационно-коммуникативные технологии, в частности, анимационные игры. Анимационные игры – это игры с оживлением персонажей, картинок, что особенно привлекает внимание детей. Они дают возможность разнообразить образовательную деятельность, учитывать возрастные особенности детей, повышать их познавательную активность. Использование анимационных игр приводит к стабильной результативности педагогического процесса.
Все дети любят играть на компьютере, и возможность позаниматься на нём служит дополнительным стимулом для выполнения заданий. Игры создают высокую мотивацию детей, поддерживают их активное восприятие занятий. Интерес к заданию при этом удерживается значительно дольше.
Для начала проведем разминку.
«Вопросы на засыпку».
1. Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)
2. Кто погружается в работу с головой? (водолаз)
3. Как по-другому можно назвать «профессора кислых щей»? (повар)
4. Кто выносит сор из избы? (уборщица)
5. Кто коню в зубы смотрит? (ветеринар)
6. Самый сладкий мастер (кондитер)
7. Самый «сердечный» врач (кардиолог)
8. Врач «переломного» периода (травматолог)
9. Реаниматор машины (автомеханик)
10. Главнокомандующий на съемочной площадке (режиссер)
11. Повар дальнего плавания (кок)
12. «Сумчатый» профессионал (почтальон)
13. Гид книжной страны (библиотекарь)
14. В работе каких специалистов каждый день происходят перемены? (учитель)
Игра «Назови героя сказки и его профессию».
Женщина, которая была о себе очень высокого мнения. «У меня, - говорила она,- и дети, и собаки, становятся шелковыми». («Три повести о малыше и Карлсоне»)
Назовите профессию папы Карло из сказки А. Толстого «Золотой ключик».
Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»?
Какой профессии был друг Элли, получивший сердце из сказки «Волшебник Изумрудного города».
А сейчас переходим к демонстрации игр. При создании необходимо учитывать эстетические качества, внешний вид. Если вы выбрали рисованного персонажа, то придерживаемся этого в течение всей игры. Фон должен быть одинаковый, не допускать перенасыщения картинками, чтобы концентрация внимания была на персонаже.
Все это создается при помощи эффектов входа и выхода (продемонстрировать на слайде).
Использование анимационных игр позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Мы сегодня пополнили наш багаж знаний. Мне хотелось бы узнать, что вы в этот чемодан положите. Прошу отметить подходящие символы:
- было интересно и я буду использовать
- было интересно, но этот метод мне не подходит
- меня заинтересовало, и я хочу больше узнать про этот метод
- я ничего нового не узнала
Прошу отметить и сдать мне. Я проанализирую и учту ваши ответы для следующего мастер-класса.
Спасибо за внимание!