Ольга Хромова
Конспект занятия в логопедической группе «Дифференциация звуков [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни.
1. Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и. т. д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребёнок, что делают другие люди и что видит ваш ребёнок.
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Дифференциация звуков [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
2. Говорите, используя правильно поставленные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребёнка. Если ваш ребёнок изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
3. Задавайте открытые вопросы это будет стимулировать вашего ребёнка использовать несколько слов для ответа.
4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка возможность говорить и отвечать на вопросы.
5. Слушайте звуки и шумы. Спросите что это? Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолёта и. т. д.
6. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребёнку рассказать эту же историю вам или еще кому-нибудь.
7. Если ваш ребёнок употребляет всего несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела игрушки, продукты) и назовите их ребёнку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребёнок произнесёт их отлично, воодушевляйте ребёнка, и продолжайте их разучивать. После того, как ребёнок произнёс эти слова, введите 5-6 новых слов. Занимайтесь каждый день.
8. Если ребёнок называет только одно слово, начните учить его короткими фразами. Используйте слова, которые ваш ребёнок знает. Добавьте цвет, размер, действия.
9. Большинство занятий проводите в игровой форме
10. Важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребёнка, а не дожидайтесь когда он «сам заговорит»