Наталья Зотова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] «Ежик и ежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] "Ежик и ежата"
Цель: автоматизация звука [Ж] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять правильное произношение звука [Ж] в слогах, словах и предложениях;
• Учить образовывать грамматические конструкции;
• Тренировать артикуляцию звука Ж;
Развивающие:
• Развивать фонематический слух
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] „Ежик и ежата“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивать целостное восприятие
• Развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление овладеть правильной речью;
• Воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям
Оборудование: игрушки Ежик, Жук, Жабы, Уж,корзинка, 4 ежонка, яблоко маленькое пластмассовое, картинки артикуляционной гимнастики на прищепках (деревья, 4 сенсорных коврика, картинки на звук Ж (желудь, жук, жилет, жаба, жираф, журнал, журавль, лыжи, моржи, пижама, ножи, пружина, лужа, ужи, ежевика, игрушки мелкие для кочек : ежик, ежевика, морж, мороженное, жираф, баклажан, журавль, пирожок; мяч, куст ежевики, нарисованный на картоне, яблоко для угощения.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сегодня к нам на занятие пришел Ежик. У него случилась беда: его маленькие ежата потерялись в лесу. Он просит нас помочь ему найти его детишек. Четыре ежонка потерялось. Ежик нам дает волшебное яблочко, которое поведет нас в лес. (Ежик дает ребенку небольшое пластиковое яблочко).
2. Артикуляционная гимнастика.
Ребенок с логопедом подходят к столу, где стоят деревья (картинка артикуляционной гимнастики, на прищепках).
Логопед: Нам нужно проверить, может быть ежата спрятались под деревьями. Положи волшебное яблочко перед собой и подуй на него, так, чтобы оно попало в каждое дерево. А в какое деревце яблоко попадет, то задание и нужно будет сделать.
Ребенок сбивает «деревья» и делает артикуляционные упражнения : «Печем блинчик», «Чашечка», «Лошадка», «Чистим зубки», «Грибок», «Вкусное варенье», «Качели», «Чистим зубки», «Погреем ладошки», «Бублик».
Под одним из деревьев ребенок находит маленького ежонка. Кладет его в корзинку.
3. Логопед и ребенок подходят к цветочку, на котором сидит жук.
Логопед : Посмотри, кто это сидит и жужжит? (Жук). Давай спросим у Жука, не видела ли она маленьких ежат?
Жук: Скажу, если споете мою песенку.
Ребенок вместе с жуком пропевают песенку с изменением ударения.
Жа-жа-жа жо-Жо-жо жи-жи-Жи жа-жа-Жо жу-Жу-жи же-же-Жи
Жук жужжит:Жу-жу-жу!
Я живу, не тужу.
Я на ветке сижу
И жужжу, жужжу, жужжу.
Вдруг жук упал с цветочка.
Повтори: Жук упал и встать не может.
Ждет он кто ему поможет.
Ребенок переворачивает жука. Жук в награду показывает горку из картинок на звук Ж, разобрав и правильно назвав которые, ребенок находит ежонка и кладет его в корзинку.
Картинки: желудь, жук, жилет, жаба, жираф, журнал, журавль, лыжи, моржи, пижама, ножи, пружина, лужа, ужи, ежевика.
4. Сенсорные коврики с различными поверхностями – слева от ковриков стоят фигурки животных, а справа фигурки фруктов или продуктов.
Логопед обращает внимание, что на сенсорной дорожке сидит Жаба. Жаба предлагает ребенку прыгать по сенсорным коврикам (кочкам) и рассказывать, что ее жует ее друг.
Ребенок прыгает по на первую кочку, берет фигурку жирафа слева, справа – фигурку баклажана. Составляет предложение: Жираф жует баклажан.
Вторая кочка: морж жует мороженое. Третья кочка: Журавль жует пирожок. Четвертая кочка : Ежик жует ежевику.
На последней кочке ребенок берет ежонка и кладет ее в корзинку.
5. Ребенок и логопед отправляются дальше: около куста ежевики – мяч. Под мячом спрятался Уж. Он обещает, если ребенок поиграет с ним в мяч и составит рассыпавшиеся слова в предложения, он покажет, где спрятался ежонок.
Логопед бросает ребенку мяч, называет слова, ребенок соединяет их в предложение.
Жаба, болото, в, жить.
Жеребенок, лужайка, по, бежать.
Жук, жужжать, жасмин, около.
Пожарные, пожар, тушить.
Жираф, Африка, в, жить.
У еж, ежата.
Ежонок, спать, куст, ежевики, под.
Уж: Ты понял, где спит ежонок?
Ребенок под кустом ежевики находит ежонка и кладет его в корзинку.
Логопед: Мы нашли всех ежат. Пойдем отнесем их папе Ежу.
6. Посмотри, что с нашим Ежиком?
Повтори:
Бедный ежик ежится, все ему не можется.
Ежата-детишки потерялись.
По лесу они разбежались.
(Ребенок повторяет).
Ежик, мы нашли твоих ежат.
Ежик радуется и благодарит за помощь. В подарок дарит ребенку большое яблоко.