Мария Наумова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] «В гости к морскому царю Тритону»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] В гости к морском царю.
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях;
Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
Знать артикуляцию звука Р и его характеристику;
Развивающие:
Развивать фонематический слух
Развивать познавательный интерес.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] „В гости к морскому царю Тритону“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Развитие умения правильно держать карандаш регулировать нажим.
Воспитательные:
Воспитание стремления овладеть правильной речью;
Воспитание положительного отношения к индивидуальным занятиям
Оборудование:
Детская энциклопедия тема: "Море и морские обитатели", Тауматроп "Рыбка в аквариуме", цветные карандаши, задание "Раскрась одинаковых рыбок", Рисунок "На дне морском". Изображение Тритона. Опорные карточки с изображением артикуляционных упражнений.
Содержание занятия
Воспитатель: Скажи ты бывал на море?
Ответ ребенка
Воспитатель: Хорошо и сейчас я предлагаю тебе отправиться в путешествие, нас приглашает в гости Царь Тритон со своими дочерьми русалками.
Повтори, кто нас пригласил в гости?
Ответ ребенка
Воспитатель: Тогда отправляемся?
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся, давай вспомни какие упражнения для язычка ты выучил? У меня для тебя есть подсказки посмотри на карточки и покажи какие упражнения тебе знакомы.
Ответ ребенка
Воспитатель помогает определиться с упражнениями и напоминает как они выполняются.
Воспитатель: Н приеме у морского заря необходимо разговаривать очень хорошо и правильно поэтому давай с тобой проведем тренировку.
Воспитатель совместно с ребенком выполняет упражнения.
Упражнение «Чистим зубки»
Упражнение «Барабанщик»
Упражнение «Маляр»
Воспитатель: Вот какой ты молодец если будешь хорошо говорить, то морской царь тоже тебя похвалит. Но прежде чем идти к нему в гости надо узнать о морском мире. кто там живет. Давай с тобой прочитаем о морском царстве.
Чтение энциклопедии
Обсуждение прочитанного. Кто живет в море? Каких рыб ты запомнил? Как называются морские растения? и т. д.
Отвечать нужно полным ответом.
А теперь давай поплывем к Тритону в гости. На чем мы поплывем?
Ребенок: На корабле.
Воспитатель: Давай заведем мотор ТРРР, ТРРР, ТРРР.
Ребенок повторяет.
Воспитатель: Вот мы и приплыли. Нас встречает царь Тритон. Что нужно сказать при встрече?
Ребенок: Здравствуйте царь Тритон.
Воспитатель: Царю понравилось твое приветствие и то как хорошо ты разговариваешь. О просит тебя поиграть в игры которые любят его дочери русалки.
1 задание игра "Как назвать маленькое?" Рыба, Русалка, Ракушка, Камень, Корабль, Морская звезда и т. д.
Ребенок выполняет задание.
Воспитатель: Замечательно у тебя все получилось. а теперь давай поиграем в любимую игру русалок " Море волнуется раз. "
Воспитатель: Пока мы играли русалки приготовили для тебя задание.
Задание 2 Найди одинаковых рыбок и покажи их одновременно двумя пальчиками. (Можно заменить Упражнением "Обведи двумя руками одновременно")
Ребенок выполняет задание
Воспитатель: Какой ты молодец. Посмотри все рыбки белые и скучные, а какие настоящие морские рыбки.
Ответ ребенка: Яркие, красочные, юркие.
Воспитатель: А давай их раскрасим я думаю русалкам очень понравиться.
Выполнение задания.
Воспитатель: Вот и раскрасили всех рыбок. Русалки приготовили последнее задание. "Услышь звук Р". Я буду называть слова если услышишь звук Р то нужно хлопнуть в ладоши.
Выполнение задания.
Воспитатель: Молодец все задания выполнил. И русалки приготовили тебе подарок.
Тауматроп "Рыбка в аквариуме"
Рассмотри подарок что на нем нарисовано?
Ответ ребенка
Воспитатель: Молодец. А теперь давай с тобой поймаем рыбку в аквариум Бери палочку между ладошек и покрути ее.
Ребенок повторят
Воспитатель: Ну как поймал рыбку?
Ребенок: Да
Воспитатель: Ну а теперь пора возвращаться домой. Что надо сказать царю Тритону и его дочерям.
Ребенок:Спасибо и досвидание Царь тритон.
Воспитатель: Заводи мотор ТРР ТРР ТРР
Ребенок повторяет.
Воспитатель воты и вернулись Расскажи тебе понравилось? А что, тебе больше всего понравилось? Чо ты узнал нового? Каких морских обитателей ты запомнил? Какой звук мы с тобой слушали в словах? Тебе понравился подарок русалок?
Ответы ребенка.