Получи документы

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] «В гости к морскому царю Тритону» (4 фото)

Мария Наумова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] «В гости к морскому царю Тритону»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] В гости к морском царю.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] «В гости к морскому царю Тритону»

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях;

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;

Знать артикуляцию звука Р и его характеристику;

Развивающие:

Развивать фонематический слух

Развивать познавательный интерес.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] „В гости к морскому царю Тритону“» размещена в разделах

Развитие умения правильно держать карандаш регулировать нажим.

Воспитательные:

Воспитание стремления овладеть правильной речью;

Воспитание положительного отношения к индивидуальным занятиям

Оборудование:

Детская энциклопедия тема: "Море и морские обитатели", Тауматроп "Рыбка в аквариуме", цветные карандаши, задание "Раскрась одинаковых рыбок", Рисунок "На дне морском". Изображение Тритона. Опорные карточки с изображением артикуляционных упражнений.

Содержание занятия

Воспитатель: Скажи ты бывал на море?

Ответ ребенка

Воспитатель: Хорошо и сейчас я предлагаю тебе отправиться в путешествие, нас приглашает в гости Царь Тритон со своими дочерьми русалками.

Повтори, кто нас пригласил в гости?

Ответ ребенка

Воспитатель: Тогда отправляемся?

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся, давай вспомни какие упражнения для язычка ты выучил? У меня для тебя есть подсказки посмотри на карточки и покажи какие упражнения тебе знакомы.

Ответ ребенка

Воспитатель помогает определиться с упражнениями и напоминает как они выполняются.

Воспитатель: Н приеме у морского заря необходимо разговаривать очень хорошо и правильно поэтому давай с тобой проведем тренировку.

Воспитатель совместно с ребенком выполняет упражнения.

Упражнение «Чистим зубки»

Упражнение «Барабанщик»

Упражнение «Маляр»

Воспитатель: Вот какой ты молодец если будешь хорошо говорить, то морской царь тоже тебя похвалит. Но прежде чем идти к нему в гости надо узнать о морском мире. кто там живет. Давай с тобой прочитаем о морском царстве.

Чтение энциклопедии

Обсуждение прочитанного. Кто живет в море? Каких рыб ты запомнил? Как называются морские растения? и т. д.

Фото «В гости к морскому царю Тритону»

Отвечать нужно полным ответом.

А теперь давай поплывем к Тритону в гости. На чем мы поплывем?

Ребенок: На корабле.

Воспитатель: Давай заведем мотор ТРРР, ТРРР, ТРРР.

Ребенок повторяет.

Воспитатель: Вот мы и приплыли. Нас встречает царь Тритон. Что нужно сказать при встрече?

Ребенок: Здравствуйте царь Тритон.

Воспитатель: Царю понравилось твое приветствие и то как хорошо ты разговариваешь. О просит тебя поиграть в игры которые любят его дочери русалки.

1 задание игра "Как назвать маленькое?" Рыба, Русалка, Ракушка, Камень, Корабль, Морская звезда и т. д.

Ребенок выполняет задание.

Воспитатель: Замечательно у тебя все получилось. а теперь давай поиграем в любимую игру русалок " Море волнуется раз. "

Воспитатель: Пока мы играли русалки приготовили для тебя задание.

Задание 2 Найди одинаковых рыбок и покажи их одновременно двумя пальчиками. (Можно заменить Упражнением "Обведи двумя руками одновременно")

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] - фото

Ребенок выполняет задание

Воспитатель: Какой ты молодец. Посмотри все рыбки белые и скучные, а какие настоящие морские рыбки.

Ответ ребенка: Яркие, красочные, юркие.

Воспитатель: А давай их раскрасим я думаю русалкам очень понравиться.

Выполнение задания.

Воспитатель: Вот и раскрасили всех рыбок. Русалки приготовили последнее задание. "Услышь звук Р". Я буду называть слова если услышишь звук Р то нужно хлопнуть в ладоши.

Выполнение задания.

Воспитатель: Молодец все задания выполнил. И русалки приготовили тебе подарок.

Тауматроп "Рыбка в аквариуме"

Рассмотри подарок что на нем нарисовано?

Ответ ребенка

Воспитатель: Молодец. А теперь давай с тобой поймаем рыбку в аквариум Бери палочку между ладошек и покрути ее.

Ребенок повторят

Воспитатель: Ну как поймал рыбку?

Ребенок: Да

Воспитатель: Ну а теперь пора возвращаться домой. Что надо сказать царю Тритону и его дочерям.

Ребенок:Спасибо и досвидание Царь тритон.

Воспитатель: Заводи мотор ТРР ТРР ТРР

Ребенок повторяет.

Воспитатель воты и вернулись Расскажи тебе понравилось? А что, тебе больше всего понравилось? Чо ты узнал нового? Каких морских обитателей ты запомнил? Какой звук мы с тобой слушали в словах? Тебе понравился подарок русалок?

Ответы ребенка.

Фото №1 Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р В гости к морском царю
Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, в словах с данным типом слогов,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] «В гости к морскому царю Тритону»
Опубликовано: 31 августа 2024 в 17:39
+258Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] «В гости к морскому царю Тритону»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Наумова (УИ 954105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД