Печатнова Мария Валерьевна
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - автоматизация звука [Р]
Задачи:
Коррекционно - образовательные: формировать правильный артикуляционный уклад при произнесени и звука [Р], закрепить знания о характеристике звука [Р], автоматизировать звук [Р] слогах, словах, тренировать навык правильного согласования существительных с числительными «два» и «пять».
Коррекционно - развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать подвижность органов артикуляции, развивать фонематический слух, развивать внимание и папять.
Коррекционно - воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] „Птицы“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оборудование: камешки «Логомарблс», картинки перелетных птиц (ворона, воробей, грач, жаворонок, орел, голубь, галка, зеркало.
Ход занятия
Вводная часть
Логопед: «Сегодня на занятии мы с тобой будем учиться правильно произносить звук [Р]
Чтобы четко и правильно произносить звуки, давай сделаем с тобой гимнастику для язычка
Артикуляционная гимнастика
Выполнение упражнений перед зеркалом
«Улыбочка»
«Качели»
«Маляр»
«Барабанщик»
Основная часть
Уточнение артикуляционного уклада
Когда произносим звук [Р], губы округлены, а язык много раз ударяет за верхними зубами, горлышко работает.
Развитие фонематического восприятия
Логопед: «Положи, пожалуйста, камешек на картинку в названии которой ты услышишь звук [Р].
Логопед показывает и называет ребенку картинки (сорока, голубь, воробей, ворона, галка)
Логопед: «А как мы назовем общим словом, тех, кто нарисован на картинках»?
Ребенок: «Птицы».
Автоматизация звука [Р] в слогах
Логопед: «Прилетели птицы, а они очень любят петь песни. Давай споем вместе с птицами»
Ра- ры- ру
Ро- ра- ру
Тра- тры – тро
Кра- кры- кру
Ребенок повторяет слоги
Физкультминутка
«Птичка»
Птичка летала, (скрестить ладони рук)
Птичка устала.
Птичка крылышки сложила, (сделать замок)
Птичка пёрышки помыла. (вращение замком)
Птичка клювом повела (выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)
Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки поела, (соединённые мизинцы стучат по столу)
Снова крылышки раскрыла,
Полетела. (скрещенные ладони делают взмахи
Закрепление обобщающих понятий
Логопед: «Давай посмотрим с тобой на картинки. Распредели птиц на зимующих и перелетных».
Ребенок раскладывает картинки птиц в два ряда: перелетные птицы и зимующие
Игра «Сосчитай и назови»
Логопед: «Птиц очень много. Давайте их посчитаем. Я буду называть птиц, а ты посчитаешь от 1 до 6.
Например, один воробей, два воробья, три воробья…
Что бы тебе было легче считать, будет отсчитывать камешки».
Ребенок: «Один грач, два грача, три грача, четыре грача, пять грачей» и т. д.
Игра «Кого нет?»
Логопед: «Посмотри внимательно на картинки. Я уберу одну картинку, а ты скажи, кого нет».
Ребёнок: «Нет жаворонка, нет орла, нет вороны».
Работа с индивидуальным листом
Логопед: «Выбери птицу, которая тебя очень понравилась и выложи камешки по контуру картинки».
Итог занятия
Логопед: Давай вспомним, о ком сегодня мы беседовали на занятии?
Ребенок: «О птицах»?
Логопед: «Какие задания больше всего тебе понравились? Молодец»!