МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и фразовой речи с использованием лэпбука (3 фото)

Татьяна Майзель
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и фразовой речи с использованием лэпбука
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и фразовой речи»

Задачи:

- уточнять правильную артикуляцию звука «Л»;

- закреплять правильное произношение звука «Л» в слогах, словах и фразовой речи;

- упражнять в определении позиции звука «Л» в словах;

- развивать мелкую моторику;

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и фразовой речи с использованием лэпбука» размещена в разделах

Ход занятия:

Орг. момент:

Послушай загадку:

Отгадай-ка, кто имеет

Серебристых два крыла?

Быстро он летать умеет –

Не догонит и стрела.

Он летает высоко,

Он летает далеко.

И гудит, когда летит.

На земле сидит – молчит. (самолёт) показать игрушку- самолёт.

Правильно, самолёт, покажи, как гудит самолёт– Л-Л-Л. Молодец.

Наш самолёт приглашает тебя в полёт по лэпбуку.

1. Артикуляционная гимнастика

А чтобы наш язычок был послушным, давай сделаем гимнастику:

Упражнение «Заборчик», улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

«Чистим зубки» - улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.

«Маляр» - улыбнуться, открыть рот, кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.

Сделай упражнение «Качели», улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

Что делает язычок, когда мы произносим звук Л? (рот приоткрыт, язычок за верхними зубками, упирается в них и отскакивает назад.)

2. Автоматизация звука Л в слогах.

Наш самолёт увидел в полёте красивые облака. Скажи, а кто управляет самолётом? Правильно, пилот. Показать игрушку – пилота.

Посмотри, он машет нам руками. А что у него на руках? Правильно, пальчики, давай и мы поиграем с пальчиками. Игра называется «Пальчики здороваются» (начиная с указательного) – ал-ол-ул-ыл, повторяй за мной, а теперь наоборот (начиная с мизинца) – ла-ло-лу-лы. Проговаривать, следить, чтобы голосом выделял звук Л.

Не забывай, наш пилот слушает, как ты четко проговариваешь звук Л.

3. Определение позиции звука

А) А теперь поиграем в игру «Назови картинку и положи к нужной схеме». Например – лошадь – в этом слове звук Л находится в начале слова.

Бери следующую картинку… Под схемой клади картинку на картинку.

Б) А теперь вспомни и назови картинки со звуком Л – в середине слова. Проверяем, все ли назвал. Давай разложим их и проверим, все ли картинки ты назвал. Перечисли, какие не назвал. А теперь назови животное жарких стран, животных наших лесов. Хорошо.

Мы продолжаем наш полёт. Не забывай, наш пилот слушает, как ты четко проговариваешь звук Л.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и фразовой речи с использованием лэпбука

4. Игра «Жадина»

Давай поиграем в «Жадину». Назови картинку и добавь слова ОН МОЙ, ОНА МОЯ, ОНО МОЕ. Кармашек «Инструменты». Например, пила – она моя, теперь ты (молоток – он мой и т. д.) Молодец.

5. Скороговорки

А теперь посмотри на картинки и назови скороговорки, которые на них нарисованы. Алла искала булавку, булавка упала под лавку. Полкан толкал лапой палку. Не забывай, наш пилот слушает, как ты четко проговариваешь звук Л. Молодец.

6. Рефлексия.

Наш полёт подходит к концу, скажи, тебе понравилось играть с самолётом? Что именно понравилось? Семён, за каким звуком ты следил, старался говорить его четко и правильно? Л-Л-Л. Молодец.

Фото №1 Публикация Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в слогах словах и фразовой речи с использованием лэпбука размещена в разделах Буква Л и звуки Л Л Фото №2 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Звуки Л Л
Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и фразовой речи с использованием лэпбука
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 03:59
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и фразовой речи с использованием лэпбука» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Майзель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД