Татьяна Майзель
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и фразовой речи с использованием лэпбука
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и фразовой речи»
Задачи:
- уточнять правильную артикуляцию звука «Л»;
- закреплять правильное произношение звука «Л» в слогах, словах и фразовой речи;
- упражнять в определении позиции звука «Л» в словах;
- развивать мелкую моторику;
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и фразовой речи с использованием лэпбука» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Орг. момент:
Послушай загадку:
Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит. (самолёт) показать игрушку- самолёт.
Правильно, самолёт, покажи, как гудит самолёт– Л-Л-Л. Молодец.
Наш самолёт приглашает тебя в полёт по лэпбуку.
1. Артикуляционная гимнастика
А чтобы наш язычок был послушным, давай сделаем гимнастику:
Упражнение «Заборчик», улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
«Чистим зубки» - улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.
«Маляр» - улыбнуться, открыть рот, кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.
Сделай упражнение «Качели», улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.
Что делает язычок, когда мы произносим звук Л? (рот приоткрыт, язычок за верхними зубками, упирается в них и отскакивает назад.)
2. Автоматизация звука Л в слогах.
Наш самолёт увидел в полёте красивые облака. Скажи, а кто управляет самолётом? Правильно, пилот. Показать игрушку – пилота.
Посмотри, он машет нам руками. А что у него на руках? Правильно, пальчики, давай и мы поиграем с пальчиками. Игра называется «Пальчики здороваются» (начиная с указательного) – ал-ол-ул-ыл, повторяй за мной, а теперь наоборот (начиная с мизинца) – ла-ло-лу-лы. Проговаривать, следить, чтобы голосом выделял звук Л.
Не забывай, наш пилот слушает, как ты четко проговариваешь звук Л.
3. Определение позиции звука
А) А теперь поиграем в игру «Назови картинку и положи к нужной схеме». Например – лошадь – в этом слове звук Л находится в начале слова.
Бери следующую картинку… Под схемой клади картинку на картинку.
Б) А теперь вспомни и назови картинки со звуком Л – в середине слова. Проверяем, все ли назвал. Давай разложим их и проверим, все ли картинки ты назвал. Перечисли, какие не назвал. А теперь назови животное жарких стран, животных наших лесов. Хорошо.
Мы продолжаем наш полёт. Не забывай, наш пилот слушает, как ты четко проговариваешь звук Л.
4. Игра «Жадина»
Давай поиграем в «Жадину». Назови картинку и добавь слова ОН МОЙ, ОНА МОЯ, ОНО МОЕ. Кармашек «Инструменты». Например, пила – она моя, теперь ты (молоток – он мой и т. д.) Молодец.
5. Скороговорки
А теперь посмотри на картинки и назови скороговорки, которые на них нарисованы. Алла искала булавку, булавка упала под лавку. Полкан толкал лапой палку. Не забывай, наш пилот слушает, как ты четко проговариваешь звук Л. Молодец.
6. Рефлексия.
Наш полёт подходит к концу, скажи, тебе понравилось играть с самолётом? Что именно понравилось? Семён, за каким звуком ты следил, старался говорить его четко и правильно? Л-Л-Л. Молодец.