Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах

Людмила Шихова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах
▼ Скачать +Заказ

Конспект индивидуального занятия

«Автоматизация звука [Л] в словах и фразах».

Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах и фразах».

Этап: автоматизация звука в словах и фразах.

Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, тонкую моторику, темпо-ритмическую сторону речи, память, внимание; - развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные: закреплять употребление приставочных глаголов и предлогов; учить работать над деформированной фразой.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать эмоциональное отношение к происходящим событиям.

Оборудование: панно «лес»; настольный театр (колобок, волк, бабка, дед, белка); плоскостные фигурки волка, белки, лисы, медведя, ёлки, лыж; картинки на звук л; «шумелки»; картинки, выражающие эмоции страха, радости, удивления, гнева.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Сегодня мы с тобой продолжим красиво и правильно произносить звук [л], а поможет нам в этом Колобок.

2. Артикуляционная гимнастика.

Жил-был Колобок. У него был домик. Это наш рот. Чтобы Колобок не убегал в домике было две двери. Первая дверь – это губы, давай мы ее откроем («Лягушечка», вторая дверь – зубы. Откроем и ее («Окошко»). Что же делает наш Колобок? Он спит. У него есть мягкая подушка – это твоя губа («Лопаточка»). Посмотри, как сладко и спокойно спит наш Колобок (некоторое время удерживать язык на нижней губе). Наконец он проснулся и выглянул на улицу («Иголочка»). Посмотрел направо, потом налево («Часики»). Погода хорошая, светит солнце. Захотелось Колобку погулять. Вышел он во двор, увидел качели. Решил покачаться («Качели»). Потом увидел Колобок лошадку, и захотелось ему на ней покататься. Весело ему было скакать на лошадке. («Лошадка»). Нагулялся Колобок и отправился домой. Закрыл сначала вторую дверь – зубы («Лягушечка», а затем и первую – губы («Хоботок»)

3. Автоматизация звука [л] в слогах.

Ну вот и покатился наш колобок в лес. Какое настроение было у колобка? (Весёлое, радостное). А когда хорошее настроение, то обязательно поют. Вот и наш герой пел.

Ла-ла-ла Ил-ил-ил - ил-ил

Ла-ло-лу Сла-сла - сла-сла-сла

Лы-ло-ла Пла-пла - пла-пла-пла

Ал-ал - ал-ал-ал Бла-бла - бла-бла-бла

Ол-ол - ол-ол-ол Фла - фла-фла - фла

Ыл-ыл-ыл - ыл-ыл Хла-хла-хла

4. Автоматизация звука [л] в словах.

- Давай подумаем что взял с собой в дорогу колобок?

- Назови предметы и выбери те, в которых есть звук [л] (лыжи, флаг, хлопушка, яблоко, блокнот, галстук, глобус, свёклу, лук, клубнику, молоко, вилку, лодку).

5. Развитие тонкой моторики и памяти.

- И покатился колобок по лесной дороге.

Игра «Маленькие ножки» с припоминанием слов на звук [л]. (Колобок взял флаг, взял лук.).

6. Автоматизация звука [л] во фразах. Закрепление приставочных глаголов и предлогов.

И вдруг навстречу колобку - заяц.

Откуда появился заяц? (Заяц выпрыгнул из-за ёлки).

Что теперь сделал заяц? (Заяц запрыгнул на пенёк, заяц спрыгнул с пенька, заяц перепрыгнул через пенёк).

Заяц был очень весёлый и звали его «Белая лапка». Почему его так прозвали? Что ещё белого у зайца? (У зайца белые уши у зайца белые лапы, у зайца белое туловище, у зайца белый хвост, у зайца белая голова).

Почему заяц белого цвета?

Куда ты идёшь? - спросил заяц

За подарками и хорошим настроением - ответил колобок.

Удачи тебе, будь осторожен.

7. Развитие фонематического слуха. Автоматизация звука [л] во фразах.

Идёт колобок, слышит, кто-то шуршит на дереве. Испугался.

- А ты догадался, кто это? (белка)

- Как называется жилище у белки? (дупло)

- Но белка совсем не замечала колобка, она искала орешки, которые припасла ещё осенью.

- Давай поможем ей отыскать орешки (игра «Отыщи орешки»).

- Обрадовалась белка.

- Как ты думаешь, что спросила белка? Что ответил колобок?

- «Я расскажу тебе одну историю, - сказала белка - а ты слушай и помогай мне».

Блуждал по лесу голодный (волк). И вдруг увидел он на колючей (ёлке) ловкую (белку). «Вот я её съем, - подумал (злой волк). И ласково говорит (ловкой белке) : «Слезай, белочка, с (ёлки, иди сюда. Мы с тобой покатаемся на (лыжах)». Улыбнулась (ловкая белка) : «Не могу, волк, пойти с тобой; у меня нет (лыж). Ты лучше покатайся с (лисой)». И только она это сказала, из-за другой (ёлки) выбежала (лиса). (Злой волк) пригласил и её на (лыжную прогулку). «Ладно, - ответила ему лиса, - только вот сбегаю за своими (лыжами)». Мелькнула она и пропала в лесу. Только её и видели. Побежал (злой волк) за ней, да провалился в (глубокую берлогу, где спал медведь: Как ты думаешь, что стало со (злым волком?

8. Итог занятия.

- Ты сегодня молодец. Мы сегодня поработали со звуком [л].

- У тебя это неплохо получилось, но мы с тобой будем работать еще над тем, чтобы у нас всё лучше и лучше получался этот звук, ведь правда?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 20:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шихова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД