Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [К] «Торт кота Котофея»

Екатерина Мальцева
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [К] «Торт кота Котофея»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [К] «Торт кота Котофея».

Цель:

Закреплять навык правильного произношения звука [К] в слогах, словах, словосочетаниях.

Задачи:

1. Коррекционные:

- совершенствовать умение употреблять звук К в слогах, словах и словосочетаниях;

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [К] „Торт кота Котофея“» размещена в разделах

- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать фонематический слух: умение выделять звук [К] в слове;

2. Образовательные:

- автоматизировать звук [К] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

- расширить знания о диких и домашних животных.

3. Развивающие:

- закреплять умение определять место звука [К] в слове$

- развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию к занятиям через использование занимательных упражнений.

Оборудование: Письмо, Подсказка №1 ( картинки: бегемот, заборчик, лопатка, иголочка, качели, часики, чашечка, индюк, барабан, лошадка, футбольный мяч, Подсказка №2 (карточки игры «Кто как кричит или звучит?», Подсказка №3 (Загадки, Подсказка № 4 (карточки игры «Кто что ест», Подсказка №5 (картинки к упражнению «Посчитай», Подсказка № 6 (буквы, схема и картинка с изображением белки (игра «Веселые буквы», разрезная картинка из 6 частей – корзинка, игрушечный резиновый торт, корзинка.

План занятия :

1. Организационный момент

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Дидактическая игра «Кто как кричит или звучит?»

4. Отгадывание загадок на звук К, звуковой анализ.

5. Дидактическая игра «Кто что ест?»

6. Упражнение «Посчитай».

7. Дидактическая игра «Веселые буквы»

8. Заключительный этап, подведение итогов.

Ход занятия:

1. Орг. Момент:

- Здравствуй, Вова! У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся сегодня на день рождения кота Котофея. Он прислал нам пригласительное письмо. Давай его прочитаем. «Здравствуй, Вова! Меня зовут кот Котофей и у меня сегодня день рождения. Ко мне придут мои друзья. Я испек очень красивый и вкусный торт для них. Но он куда-то пропал, а вместо него остались подсказки, где его найти. Чтобы найти его, нужно выполнить задания. Помоги мне, пожалуйста!» Ну что, поможем коту Котофею?

2. Артикуляционная гимнастика. Подсказка № 1.

- Давай прочитаем, что там написано? «Сделай гимнастику для язычка по картинкам».

- Ну вот, гимнастику мы сделали, а вот и подсказка- часть картинки.

3. Игра «Кто как кричит или звучит?» Подсказка № 2.

- Теперь посмотрим вторую подсказку. Ну что там у нас? «Произнеси кто как кричит или звучит на картинках».

- Кто изображен на картинке? Как кричит сорока?

- Кто это? Как кричит воробей?

- А на этой картинке кто изображен? Как кричит кукушка?

- А как кричит уточка?

- А как кричит по утрам петушок?

- А как лягушка кричит?

- А когда молотком забивают гвозди какой звук мы слышим?

- Когда мы идем по снегу какой звук слышен?

- Когда лошадка скачет что мы слышим?

- А когда идут часы?

- А когда идет дождь?

Молодец, Вова! Смотри еще одна подсказка!

4. Загадки. Подсказка № 3.

- Давай посмотрим, что в третьей подсказке. Нужно отгадать загадки и определить, где в отгадке находится звук [К] : в начале, середине или в конце?

1) Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

2) Под полом таится, кошки боится. (Мышка)

3) Лесом катится клубок, у него колючий бок,

Он охотится ночами за жуками и мышами. (Ежик)

4) Работяга он упорный,

Он родился в шубе черной,

И всю жизнь в земле живет,

Кто же это? Это. (Крот)

5) Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (Коза)

6) Зеленые мы, как трава,

Наша песенка: "Ква-ква". (Лягушка)

7) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

8) Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

9) Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, красна, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?. (Свекла)

10) Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка», - скажу. (Яблоко)

- Молодец, Вова! Отгадал все загадки и определил место звука в слове. Вот еще одна подсказка.

5. Дидактическая игра «Кто что ест?» Подсказка № 4.

- У нас уже есть 3 подсказки. Давай посмотрим, что за задание в следующей. «Определи, кто чем питается. Не ошибись!» Смотри, Вова, у нас есть картинки животных. Давай посмотрим кто чем питается.

- Молодец! Справился с заданием! У нас теперь есть еще одна подсказка!

6. Упражнение «Посчитай». Подсказка № 5.

- Что же ждет нас в следующем задании? Давай скорее откроем. «На картинках посчитай и запиши количество только тех предметов, в названии которых есть звук [К]»

- Молодец, ты справился и с этим заданием. Теперь у нас 5 подсказок.

7. Игра «Веселые буквы». Подсказка № 6.

- У нас осталось последнее задание. Давай посмотрим, что там. «Составь слово по схеме и попробуй догадаться, кто я»

- Молодец, мы справились! Это белочка спрятала торт. А где она его спрятала? Давай соединим наши подсказки. Что у нас получилось?

- Молодец, Вова! Это корзинка! В корзинке белочка спрятала торт. Давай посмотрим есть ли здесь рядом корзинка? Вот и корзинка, а в ней торт. Теперь кот Котофей сможет угостить тортом своих гостей.

8. Итог занятия :

- Ты сегодня очень хорошо занимался! Какое задание тебе запомнилось больше всего?

- Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [К] «Торт кота Котофея»
Опубликовано: 10 января 2020 в 08:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [К] «Торт кота Котофея»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД