Ирина Понамарева
«Знакомство с феей Песчинкой». Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида 22 города Лабинска муниципального образования Лабинский район
Конспект образовательной деятельности во
второй младшей группе.
Тема: «Знакомство с Феей Песчинкой»
Воспитатель: Понамарева И. А.
2024 г
Цель: формирование у детей познавательно – исследовательского интереса с помощью песка.
Задачи:
В образовательной области «Познавательное развитие»:
1. расширить кругозор детей;
2. познакомить со свойствами песка;
3. развивать умение соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком;
4. развивать в детях стремление к познавательным действиям путем проведения экспериментов и опытов.
В образовательной области «Речевое развитие»:
1. формировать у детей умение отвечать на поставленные вопросы и внимательно слушать других;
2. способствовать обогащению словарного запаса детей (сухой - мокрый; лепится – не лепится; сыплется – не сыплется);
В образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:
3. развить навык совместной деятельности с другими детьми;
формировать навык организовывать совместную работу;
развивать умение регулировать свои действия с действиями других детей;
воспитывать культуру поведения, внимание, воображение;
формировать интерес к свойствам предметов, находящихся вокруг нас; бережное отношение к окружающему, любознательность.
В образовательной области «Физическое развитие»:
способствовать развитию координации движения в процессе игровой деятельности.
В образовательной области «Музыкальное развитие»:
способствовать развитию музыкальной импровизации.
В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»:
Способствовать развитию фантазии и творчества.
Материалы:
свистулька народная «Петушок», игрушка Зайка, бумажная кукла «Песчинка», карты – схемы по правилам безопасного поведения, индивидуальные подносы, емкости с песком, водой, стеки, лупы, листы белой бумаги, ложки, влажные салфетки, магнитофон с аудиозаписью вальса, наклейки.
Организационная работа:
игры в песочнице, разговор о соблюдении правил поведения при играх с песком, рассматривание картинок по теме, схем, чтение художественной литература, разгадывание загадок.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
- Ну – ка, Петушок, играй!
В круг ребяток созывай!
- Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Вводная часть:
Воспитатель: ребятки, к нам Зайка – Знайка пришел. Поздоровайтесь с ним!
Зайка: у меня для вас новость. Я пришел не один, а с друзьями.
Воспитатель: где же они?
(Зайка ставит на стол емкость с песком)
Зайка: вот они! Вы их тоже знаете.
Воспитатель: дети, вы кого – то видите?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: я тоже вижу только песок.
Зайка: так это и есть наши друзья – ваши и мои! Они прибыли к вам из Песочного Королевства. У них даже своя фея есть – Фея Песчинка. Хотите с ней увидеться и подружиться?
Предполагаемые ответы детей.
Зайка: повторяйте за мной волшебные слова-
фея, фея, феечка, покажись!
С нашими ребятами подружись!
(появление Феи Песчинки)
Фея: здравствуйте, ребята! Предлагаю вам войти в мое Песочное Королевство. Крепко за руки беритесь, на дорожку становитесь!
Кинезиологическое упражнение на развитие крупной моторики
«Идем по дорожке»:
По песчаной дорожке
Дружно топают ножки
Топ – поп – топ,
Топ – топ – топ (движения по тексту).
По песчаной дорожке
Часто топают ножки
Топ – топ – топ – топ
Топ – топ –
топ – топ.
Фея Песчинка: у меня есть условие – чтобы дружить со мной и моими песчинками, нужно знать и выполнять законы моего Королевства. Вы готовы их соблюдать?
Предполагаемые ответы детей.
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо»:
Цель: уметь видеть в одной ситуации положительные и отрицательные стороны, активизировать социально – эмоциональный опыт детей путем расширения их представлений об окружающем мир, используя карточки – схемы закрепить у детей правила игры с песком.
Ситуации на схемах:
- строить песочный замок,
- печь куличи,
-насыпать в ведро совком,
- строить дорогу для машин,
- мыть после игры руки,
- ломать постройки товарищей,
- тереть глаза грязными руками,
- бросать песок в лицо, глаза,
- брать песок в рот,
- выбрасывать из песочницы.
Игровое действие:
Разместить картинки вокруг схематичного изображения «довольного» смайлика и «недовольного».
Основная часть:
Фея Песчинка: вот и пришли!
(дети подходят к столам, где расположены подносы, емкости с песком, листы бумаги, лупы). Я покажу вам мои песчинки. А вы знаете, как они появляются в моей стране?
Предполагаемые ответы детей.
Фея Песчинка: слушайте, расскажу вам.
Стояли на земле горы. Вода и ветер на них рассердились и стали разрушать, ломать. От гор откалывались куски и тоже разрушались, пока не получились самые маленькие песчинки. Они бывают разного цвета. Посмотрите на них!
Опытно – экспериментальная деятельность: «Песок»
Цель: рассмотреть форму, размер песчинок.
Ход: подойдите к столам и насыпьте ложкой песок на лист бумаги. Рассмотрите с помощью лупы. Что вы увидели?
Предполагаемые ответы детей.
Фея Песчинка: да. Жители моей страны – это маленькие песчинки, которые не прилипают друг к другу. Их очень – очень много! Поздоровайтесь с ними! Высыпайте песок из стаканчиков на подносы. Возьмите в ладошки. Пересыпьте из ладошки в ладошку. Какой он?
Предполагаемые ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, песок»
Цель: развитие тактильной чувствительности, речи
Здравствуй, песок, (одним пальцем)
Здравствуй, дружок! (другим пальцем)
Мы к тебе с Песчинкой шли (пальчики «идут»)
И подарок принесли.
Вот тебе красив и ярок (ладошки вверх – вниз)
От друзей твоих подарок!
Ставится коробка с формами для печенья.
Фея Песчинка: спасибо вам от всех жителей моей страны. Они любят готовить мне песочные пирожные. Я такая сладкоежка! Поможете им?
Зайка: приступайте, ребятки. Я тоже люблю песочные пирожные.
Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства сухого песка»
Дети пробуют выполнить, но ничего не получается.
Зайка: а почему не получается? Что нужно, чтобы пирожные получились?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Зайка, запомни, сухой песок просыпается между пальцев. Как трудно его держать в руках! Песчинки сыплются струйкой! Из него пирожные, или еще что – то, не сделаешь. Протрите руки салфетками!
Фея Песчинка: поиграйте со мной! Выходите на ковер! Я превращу вас в сухие песчинки! 1 – 2 - 3 – волшебство приди!
Динамическая пауза «Песчинки летают» (под музыку)
Дунул веселый ветер, разлетелись песчинки в разные стороны. Легко им летать. Далеко разлетелись друг от друга. Закружились под музыку ветра. Ветер стих. Песчинки тихо опустились на землю. (2-3 раза)
Воспитатель: читай, Фея заклинание, возвращай моих ребят. (Дети возвращаются к столам. На столах стоят стаканчики с водой.) У нас что – то изменилось?
Предполагаемые ответы детей.
Опытно – экспериментальная деятельность «Мокрый песок»
Цель: познакомить со свойствами мокрого песка
Воспитатель: а зачем нужна вода?
Предполагаемые ответы детей. (Полить песок)
Воспитатель: какие вы догадливые! Молодцы! Каким теперь стал песок?
Предполагаемые ответы детей. (Мокрым)
- Он сыплется как сухой?
- Для чего нужен мокрый песок?
Предполагаемый ответ. (Мокрый песок не сыплется. Мокрый песок лепится. Из него можно сделать пирожные)
Воспитатель: Зайка, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым. Попробуйте его просыпать сквозь пальцы. Он так же сыплется? Берите формы и делайте пирожные. Можете украсить их по своему желанию и угостить Песчинку и Зайку.
Заключительная часть: рефлексия
-Кто к нам приходил?
- Кто жители песочной страны?
-Каким бывает песок?
- Какой песок сыплется?
-Какой песок лепится?
- Из какого песка легче лепить?
Воспитатель: Фея по секрету сказала мне, что у нее и песчинок тоже для вас есть приятный сюрприз (наклейки для детей). Ну, что ж, пора прощаться с Феей. Что мы скажем на прощанье?
Дети: до свидания!
Воспитатель: а еще пообещаем Фее всегда соблюдать законы ее песчаного королевства.