Лучший педагог года

«Знакомство с феей Песчинкой». Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

Ирина Понамарева
«Знакомство с феей Песчинкой». Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида 22 города Лабинска муниципального образования Лабинский район

Конспект образовательной деятельности во

второй младшей группе.

Тема: «Знакомство с Феей Песчинкой»

Воспитатель: Понамарева И. А.

2024 г

Цель: формирование у детей познавательно – исследовательского интереса с помощью песка.

Задачи:

В образовательной области «Познавательное развитие»:

1. расширить кругозор детей;

2. познакомить со свойствами песка;

3. развивать умение соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком;

4. развивать в детях стремление к познавательным действиям путем проведения экспериментов и опытов.

В образовательной области «Речевое развитие»:

1. формировать у детей умение отвечать на поставленные вопросы и внимательно слушать других;

2. способствовать обогащению словарного запаса детей (сухой - мокрый; лепится – не лепится; сыплется – не сыплется);

В образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:

3. развить навык совместной деятельности с другими детьми;

формировать навык организовывать совместную работу;

развивать умение регулировать свои действия с действиями других детей;

воспитывать культуру поведения, внимание, воображение;

формировать интерес к свойствам предметов, находящихся вокруг нас; бережное отношение к окружающему, любознательность.

В образовательной области «Физическое развитие»:

способствовать развитию координации движения в процессе игровой деятельности.

В образовательной области «Музыкальное развитие»:

способствовать развитию музыкальной импровизации.

В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»:

Способствовать развитию фантазии и творчества.

Материалы:

свистулька народная «Петушок», игрушка Зайка, бумажная кукла «Песчинка», карты – схемы по правилам безопасного поведения, индивидуальные подносы, емкости с песком, водой, стеки, лупы, листы белой бумаги, ложки, влажные салфетки, магнитофон с аудиозаписью вальса, наклейки.

Организационная работа:

игры в песочнице, разговор о соблюдении правил поведения при играх с песком, рассматривание картинок по теме, схем, чтение художественной литература, разгадывание загадок.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

- Ну – ка, Петушок, играй!

В круг ребяток созывай!

- Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Вводная часть:

Воспитатель: ребятки, к нам Зайка – Знайка пришел. Поздоровайтесь с ним!

Зайка: у меня для вас новость. Я пришел не один, а с друзьями.

Воспитатель: где же они?

(Зайка ставит на стол емкость с песком)

Зайка: вот они! Вы их тоже знаете.

Воспитатель: дети, вы кого – то видите?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: я тоже вижу только песок.

Зайка: так это и есть наши друзья – ваши и мои! Они прибыли к вам из Песочного Королевства. У них даже своя фея есть – Фея Песчинка. Хотите с ней увидеться и подружиться?

Предполагаемые ответы детей.

Зайка: повторяйте за мной волшебные слова-

фея, фея, феечка, покажись!

С нашими ребятами подружись!

(появление Феи Песчинки)

Фея: здравствуйте, ребята! Предлагаю вам войти в мое Песочное Королевство. Крепко за руки беритесь, на дорожку становитесь!

Кинезиологическое упражнение на развитие крупной моторики

«Идем по дорожке»:

По песчаной дорожке

Дружно топают ножки

Топ – поп – топ,

Топ – топ – топ (движения по тексту).

По песчаной дорожке

Часто топают ножки

Топ – топ – топ – топ

Топ – топ –

топ – топ.

Фея Песчинка: у меня есть условие – чтобы дружить со мной и моими песчинками, нужно знать и выполнять законы моего Королевства. Вы готовы их соблюдать?

Предполагаемые ответы детей.

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо»:

Цель: уметь видеть в одной ситуации положительные и отрицательные стороны, активизировать социально – эмоциональный опыт детей путем расширения их представлений об окружающем мир, используя карточки – схемы закрепить у детей правила игры с песком.

Ситуации на схемах:

- строить песочный замок,

- печь куличи,

-насыпать в ведро совком,

- строить дорогу для машин,

- мыть после игры руки,

- ломать постройки товарищей,

- тереть глаза грязными руками,

- бросать песок в лицо, глаза,

- брать песок в рот,

- выбрасывать из песочницы.

Игровое действие:

Разместить картинки вокруг схематичного изображения «довольного» смайлика и «недовольного».

Основная часть:

Фея Песчинка: вот и пришли!

(дети подходят к столам, где расположены подносы, емкости с песком, листы бумаги, лупы). Я покажу вам мои песчинки. А вы знаете, как они появляются в моей стране?

Предполагаемые ответы детей.

Фея Песчинка: слушайте, расскажу вам.

Стояли на земле горы. Вода и ветер на них рассердились и стали разрушать, ломать. От гор откалывались куски и тоже разрушались, пока не получились самые маленькие песчинки. Они бывают разного цвета. Посмотрите на них!

Опытно – экспериментальная деятельность: «Песок»

Цель: рассмотреть форму, размер песчинок.

Ход: подойдите к столам и насыпьте ложкой песок на лист бумаги. Рассмотрите с помощью лупы. Что вы увидели?

Предполагаемые ответы детей.

Фея Песчинка: да. Жители моей страны – это маленькие песчинки, которые не прилипают друг к другу. Их очень – очень много! Поздоровайтесь с ними! Высыпайте песок из стаканчиков на подносы. Возьмите в ладошки. Пересыпьте из ладошки в ладошку. Какой он?

Предполагаемые ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, песок»

Цель: развитие тактильной чувствительности, речи

Здравствуй, песок, (одним пальцем)

Здравствуй, дружок! (другим пальцем)

Мы к тебе с Песчинкой шли (пальчики «идут»)

И подарок принесли.

Вот тебе красив и ярок (ладошки вверх – вниз)

От друзей твоих подарок!

Ставится коробка с формами для печенья.

Фея Песчинка: спасибо вам от всех жителей моей страны. Они любят готовить мне песочные пирожные. Я такая сладкоежка! Поможете им?

Зайка: приступайте, ребятки. Я тоже люблю песочные пирожные.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства сухого песка»

Дети пробуют выполнить, но ничего не получается.

Зайка: а почему не получается? Что нужно, чтобы пирожные получились?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Зайка, запомни, сухой песок просыпается между пальцев. Как трудно его держать в руках! Песчинки сыплются струйкой! Из него пирожные, или еще что – то, не сделаешь. Протрите руки салфетками!

Фея Песчинка: поиграйте со мной! Выходите на ковер! Я превращу вас в сухие песчинки! 1 – 2 - 3 – волшебство приди!

Динамическая пауза «Песчинки летают» (под музыку)

Дунул веселый ветер, разлетелись песчинки в разные стороны. Легко им летать. Далеко разлетелись друг от друга. Закружились под музыку ветра. Ветер стих. Песчинки тихо опустились на землю. (2-3 раза)

Воспитатель: читай, Фея заклинание, возвращай моих ребят. (Дети возвращаются к столам. На столах стоят стаканчики с водой.) У нас что – то изменилось?

Предполагаемые ответы детей.

Опытно – экспериментальная деятельность «Мокрый песок»

Цель: познакомить со свойствами мокрого песка

Воспитатель: а зачем нужна вода?

Предполагаемые ответы детей. (Полить песок)

Воспитатель: какие вы догадливые! Молодцы! Каким теперь стал песок?

Предполагаемые ответы детей. (Мокрым)

- Он сыплется как сухой?

- Для чего нужен мокрый песок?

Предполагаемый ответ. (Мокрый песок не сыплется. Мокрый песок лепится. Из него можно сделать пирожные)

Воспитатель: Зайка, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым. Попробуйте его просыпать сквозь пальцы. Он так же сыплется? Берите формы и делайте пирожные. Можете украсить их по своему желанию и угостить Песчинку и Зайку.

Заключительная часть: рефлексия

-Кто к нам приходил?

- Кто жители песочной страны?

-Каким бывает песок?

- Какой песок сыплется?

-Какой песок лепится?

- Из какого песка легче лепить?

Воспитатель: Фея по секрету сказала мне, что у нее и песчинок тоже для вас есть приятный сюрприз (наклейки для детей). Ну, что ж, пора прощаться с Феей. Что мы скажем на прощанье?

Дети: до свидания!

Воспитатель: а еще пообещаем Фее всегда соблюдать законы ее песчаного королевства.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Знакомство с хомячком»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Знакомство с хомячком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Знакомство с хомячком".

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: расширение знаний о насекомом божья коровка. Задачи образовательной программы: Обучающие: -расширить представление детей о насекомых.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Знакомство с феей Песчинкой». Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 11:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с феей Песчинкой». Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Понамарева (УИ 351491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД