Тамбовцева Евгения Александровна
Конспект индивидуального занятия «Покажи у себя» с ребенком 6 лет с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела.
Коррекционно-образовательные задачи:
-Формировать ориентацию в схеме собственного тела;
-Закреплять речевые обозначения правых и левых частей тела.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать связную речь, зрительное восприятие и слуховое внимание;
-Развивать психические процессы (образную память, произвольное внимание, наглядно – образное мышление).
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать усидчивость, самостоятельность при выполнении задания;
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Покажи у себя“ с ребенком 6 лет с ТМНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
-Воспитывать положительную установку на участие в занятии, формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: кукла, ленты, браслет, кубик, мяч.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Валера, сегодня к нам на занятие пришла в гости кукла Катя. Посмотри внимательно на нее и расскажи мне, что за одежда на Кате? А почему? Потому что сейчас осень! А что происходит с природой осенью? А почему мы одеваемся теплее? А расскажи нам с Катей какой сегодня день недели, месяц, время года?
II. Основная часть:
Посмотри внимательно: дефектолог показывает на ребенке части тела (туловище, голова, руки, ноги) и называет их. Выясняется, где у человека на туловище находится голова (вверху, ноги (внизу, руки (по бокам - справа и слева).
Затем ребенку предлагается показать правые и левые части тела: правый глаз, правое ухо, левую щеку, правую руку, левую ногу и т. д. Ты молодец, все правильно сказал. Расскажи, что у тебя находится с левой стороны полным предложением. Для обеспечения большей наглядности можно повязать на правую руку ребенка ленту.
Вопросы и задания на дифференциацию правой и левой рук:
Покажи, какой рукой ты рисуешь, пишешь, ешь. В какой руке ты держишь ручку, карандаш, ложку? Покажи. Как называема эта рука? (следует показ).
Наденьте на правую (левую) руку браслет. Заложи за голову сначала правую руку, а затем левую. Подбрось мяч правой рукой. Переложи кубик левой рукой. И т. д.
«Покажи правильно»
Я сейчас буду показывать части тела на кукле (левая нога, правая рука,
левая щека и т. д., а ты показывай ту же часть на себе.
Приложение 1. Посмотри на задание и выполни – раскрась правые ладошки в синий цвет, а левые в красный цвет.
«Что умеют делать твои руки?»
Дефектолог рассказывает: у человека есть две руки, и для того, чтобы их не перепутать, каждой из них дали свое название - правая и левая. Руки всего лишь две, но они умеют делать многое. А что умеют делать твои руки?
III. Заключительная часть:
- Ты сегодня отлично позанимался. Что сегодня изучили? Все запомнил? Прощайся с Катей – помаши правой рукой.