Юршина Тамара
Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с точечной линией»
Цель: формирование представления о линии, её видах.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Коррекционно – образовательные: формировать представление о линии; познакомить с точечными линиями, способами их выполнения, учить находить их на горизонтальной поверхности по словесному указанию. Продолжать учить «рассматривать» одновременно двумя руками изображение от заданной точки с выделением ведущей и контролирующей руки.
Публикация «Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком „Знакомство с точечной линией“» размещена в разделах
Коррекционно – развивающие: формировать умения и навыки осязательного восприятия и мелкой моторики; развивать навыки пространственной ориентировки на плоскости (листе бумаги, выделять и называть части листа; развивать внимание, мышление, воображение.
Коррекционно – воспитательные: формировать правильную позу во время практической работы за столом (сидеть свободно, не наклоняться низко над столом, не раскачивать туловище); умение слушать и слышать взрослого.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие» : активизировать в речи пространственные термины (верхняя (нижняя) сторона, левая (правая, середина, центр). Обогащать словарный запас путем введения слов: грифель, трафарет, обкалывать.
«Социально – коммуникативное развитие» : развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
«Физическое развитие» : развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе предметно-практической деятельности на занятии, крупную моторику.
Занятия всегда начинаются с пальчиковых игр и упражнений, так как руки незрячего – это его ГЛАЗА, их надо развивать. Упражнение "Кольцо"- сложить пальчики и удерживать позу.
Обязательно вспоминаем ранее изученный материал: найти все точки на листе альбома и рассказать, где они находятся.
Задание: найти предметы, похожие на точку, объяснить, чем они похожи.
В тарелочке бусинка, пшено, фасоль, горох.
Тимур справился с заданием.
Новая тема – знакомимся с точечной линией, особенностями расположения точек в ней.
Закрепляем в практической работе полученные знания.
Работа с грифелем: накалываем с помощью внутреннего трафарета точечную линию на фольге.
Затем переворачиваем лист фольги и проверяем пальчиками, что получилось, какая линия, как в ней расположены точки.
На вопрос: тебе понравилось сегодня заниматься? Тимур ответил жестом: Класс!