Улмекен Алиева
Конспект индивидуального занятия по лепке в технике «пластилинография» с ребенком 5 лет с УО по теме «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по лепке в технике "пластилинография" с ребенком 5 лет с У. О в развитии по теме " Осеннее дерево".
Цель : создать изображение осеннего дерева в нетрадиционной технике.
Задачи :
- формировать умение работать с пластилином;
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Средняя группа
- Старшая группа
- УО, умственная отсталость. Конспекты
- УО, умственная отсталость. Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, ориентировку на листе (находить место для листочков на изображении дерева);
- воспитывать любовь к природе, сопереживание и желание помочь.
Материалы для работы: пластилин двух цветов, шаблон с изображением дерева, салфетки, доска для лепки, игрушка ежик, елочка.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними деревьями, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель устанавливает контакт с ребенком "глаза в глаза", " рука в руке" с пожеланием хорошего и доброго.
- Здравствуй, Ева. Как у тебя дела? Как настроение? Какая ты красивая сегодня.
Давай мы с тобой поиграем.
Игра "Похлопаем в ладоши".
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем немножко.
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем опять!
И пальчики попляшут.
И пальчики попляшут.
У Евочки опять!
Умничка!
Доносится шуршание под елочкой.
Воспитатель обращает внимание ребенка на шум.
- Послушай, Ева, кто - то пыхтит под елочкой.
Читает стихотворение:
Серый ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной.
Ежик добрый, а не злой.
Воспитатель: - Что случилось, ежик?
Ежик: - Помогите! В нашем лесу пропала осень. Нет на деревьях разноцветных листочков. (показ дерева без листьев).
Воспитатель: - Очень жаль, что лесные зверушки не видят такой красоты. Ева, поможем Ежику?
2. Основная часть.
Подробный показ и обьяснение воспитателя.
Для того чтобы слепить листочки, мы оторвем от большого куска пластилина маленький кусочек. Скатываем между ладонями " шарик", сплющиваем.
Получился листочек. А теперь прилепим его к дереву.
Самостоятельная деятельность ребенка. Воспитатель оказывает помощь при необходимости.
3. Заключительная часть.
Положительная оценка работы ребенка.
Ежик благодарит девочку: "Спасибо, Ева, что мне помогла. Я побегу в лес, обрадую всех зверушек".
На прощание ежик угощает яблоком Еву.