Татьяна Карпухина
Конспект индивидуального занятия по речевому развитию «Домашние птицы. Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по теме: «Домашние птицы. Автоматизация звука Ш».
Цель: Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
• Закрепить навык правильного произношения звука [Ш];
• Учить детей четко произносить звук Ш в словах и словосочетаниях;
• Учить употреблять существительные с суффикасами: -онок, -енок;
Публикация «Конспект индивидуального занятия по речевому развитию „Домашние птицы, Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать речевое дыхание;
• Развивать фонематический слух;
• Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• Развивать и обогащать словарный запас детей.
Коррекционно-развивающие:
• Закреплять умение определять место звука в слове ;
• Развивать память, мышление и внимание.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, любознательность, заинтересованность;
• Воспитывать навыки речевого общения, умения слушать.
Оборудование: небольшие игрушки животных, предметные картинки.
Ход занятия:
1. Оганизационный момент.
Ребенок складывает разрезную картинку с изображением домашних птиц и называет их.
2. Артикуляционная гимнастика.
Выполнение упражнений «Заборчик», «Трубочка», «Лошадка», «Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Вкусная конфетка», «Грибочек», «Чашечка», «Бублик».
3. Упражнение на развитие дыхания.
Положить ребенку вату на ладошку, сделать «блинчик», носом вдохнуть воздух, выдох через рот, не надувая щек, при этом сдувать ватку с ладони.
4. Произношение изолированного звука Ш.
5. Упражнение «Постучи, как я»
6. Дидактическая игра «Посмотри и скажи».
Перед ребенком расставляются фигуры домашних птиц. Ребенок называет их и описывает внешний вид.
7. Дидактическая игра «Кто у кого?».
Ребенок подбирает птенцов для домашних птиц и называет их.
У курицы – цыпленок;
У утки – утенок;
У гуся – гусенок;
У индюка – индюшонок.
8. Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведём,
И к себе скорей прижмём.
А потом скорей, скорей.
Хлопай, хлопай веселей!
9. Автоматизация звука Ш в слогах.
Ша-ша-ша
Шо-шо-шо
Ши-ши-ши
Шу-шу-шу
Аш-аш-аш
Ош-ош-ош
Уш-уш-уш
Иш-иш-иш
10. Автоматизация звука звука Ш в словах.
Упражнение «Таинственная картинка». Найти картинки по описанию.
11. Итог занятия