Получи документы

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по теме «Дифференциация звуков [Р] и [Л]»

Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по теме «Дифференциация звуков [Р] и [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и дифференцировать звуки [л] и [р] в словах, предложениях, связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

сравнение, различение и правильное произношение звуков Р Л на материале слов;

совершенствование навыков звукового анализа и синтеза одно-, двух- и трехсложных слов;

понимание предложно-падежных конструкций;

развитие фонематического восприятия;

Коррекционно-развивающие:

развитие внимания, мышления, памяти;

Темочки:

формирование навыков словоизменения;

закрепление умения согласовывать слова в предложении;

развитие словесно-логического мышления.

Воспитательные:

воспитывать внимательное отношение ребенка к словам педагога;

формировать личностные качества;

формировать навыки самоконтроля.

Материалы и оборудование:

Умное зеркало, картинки: лапа, лодка, ландыш, луна, лыжи, радуга, робот, рысь, рука, ракета; буквы название улицы, су-джок, паровозик с тремя вагончиками и картинками: рыба, пирог, топор, ласточка, акула, стол.

Ход занятия

1. Организационный момент

Л. : Я приглашаю тебя прогуляться по необычной улице. Название этой улицы нам неизвестно. А прочитать название улицы ты сможешь тогда, когда правильно выполнишь все задания. На этой улице по соседству живут два звука. А какие это звуки, ты сейчас сам догадайся.

Давай поиграем в игру: «Называлки-повторялки». Посмотри на картинки и назови, что изображено.

Д. : Лапа, лодка, ландыш, луна, лыжи.

Л. : Какой первый звук во всех названных словах?

Д. : Звук Л.

Л. : Правильно, а теперь, посмотрите:

Д. : Радуга, робот, рысь, рука, ракета.

Л. : Какой первый звук во всех этих словах?

Д. : Звук Р.

Л. : Правильно. Так какие же звуки живут по соседству на этой улице?

2. Основная часть

Л. : Звук Л – гласный или согласный?

Д. : Звук согласный, мы его не можем пропеть.

Л. : Давайте немного «погудим». (Долгий звук Л.) Где находиться язык?

Д. : Язычок упирается в верхние зубы.

Л. : А звук Р? Гласный или согласный звук?

Д. ---

Л. : Давайте теперь порычим. (Долгий звук Р.) Где находится язык?

Д. : Язык дрожит за верхними зубами, нужна сильная воздушная струя.

Л. : Что общего между этими звуками и чем они отличаются?

Д. : Общее: звуки согласные, язык во время произношения наверху. Различие: при Р - сильная воздушная струя, кончик языка дрожит, при Л – нет.

Л. : Молодец! Ой, смотри! Здесь, видимо, только что прошел дождь! Посмотрите, сколько лужиц! Чтобы не намочить ножки будем перешагивать с кочки на кочку, но кочки необычные прежде чем пройти по кочкам. Надо выполнить задания! Ну, что в путь!

Первая кочка:

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Вкусный мёд», «Иголочка», «Качели», «Лопата».

Перепрыгивай. Буква «К»

Вторая кочка:

Дыхательная гимнастика: «Футбольные ворота».

Перепрыгивай. Буква «Р»

Третья кочка:

Л. : Игра «Поймай звук». Я буду произносить разные звуки, а ты хлопни в ладоши один раз - когда услышите звук Р. Два раза – когда услышите звук Л :

С Ш Р Т Л Д Р В Л П Р Л

Л. : Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши один раз – когда услышите слог со звуком Р, два раза – со звуком Л.

ПА ЛА СО РО ДУ ЛУ ВЫ РЫ РЭ ЛЭ

Л. : Игра «Договори словечко». Добавьте в конце слова звук Р или Л.

Помидо… Пена… Пова… Забо… Ме… Вокза…

Л. : Добавьте в конце слог РЫ или ЛЫ.

В лесу летают кома. ; дети сели за сто. ; у нас воздушные ша. ; в доме вымою по.

Л. : Замените звук Л на звук Р в слове и получите новое слово.

Лак - Рак Лама - Рама Игла - Игра Лука - Рука

Ложки - Рожки Ложь - Рожь Жалко-Жарко

Перепрыгивай. Буква «Ы»

Четвё ртая кочка:

Пальчиковая игра «Черепаха»«Су-джоком»)

Шла большая черепаха.

И кусала всех от страха (катают Су-джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь (Су-джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливает ритмично на Су-джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь (катают Су-джок между ладоней).

Повтори чистоговорку: «Ло-ло-ло – на улице (тепло)

Лю-лю-лю – мамочку (люблю)

Ру-ру-ру – мы придумали (игру)

Ра-ра-ра – начинается (игра)

Ре-ре-ре – стоит домик во (дворе).

Повтори скороговорку (медленно, быстро) : «Проворонила ворона воронёнка».

Перепрыгивай. Буква «Л»

Физкультминутка:

Мы по улице шагаем,

То, что видим, - называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты!

Пятая кочка:

Л. : Пойдем дальше. Смотри, мы гуляли по улице и пришли к поезду. У него 3 вагончика. Нам нужно определить место звука в слове и рассадить по вагончикам картинки-слова.

В первом вагоне слова, где звук Л или звук Р в начале слова.

Во втором вагоне слова, где эти звуки в середине слова.

В третьем вагоне слова, где Л или Р в конце слова.

Разместим картинки правильно.

Слова: Рыба, Пирог, Топор, Ласточка, Акула, Стол.

Л. : Всё правильно. А теперь попробуем отгадать загадки.

Это чей тоскливый вой часто слышится зимой? (Волк.) В слове «волк» звук Л где находится? (в середине). Из скольки слогов состоит это слово?

Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом и ребятам помогаю делать гору, строить дом. (Лопата.) Где находится звук Л? Из скольки слогов состоит это слово?

Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел.) Из скольки слогов состоит это слово?

Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (Рыба.) Из скольки слогов состоит это слово?

Без рук, без ног ползет. (Червяк.) Из скольки слогов состоит это слово?

Перепрыгивай. Буква «О»

Шестая кочка:

Игра: «Облачные слоги».

Игра: «Словосочетания».

Перепрыгивай. Буква «В»

Седьмая улица:

Л. : Мы подошли к последнему заданию. Кто-то всё перепутал и составил неправильно предложения. Нужно исправить эти ошибки.

Ватрушка съела старушку.

Рубашка стирает Рому.

Стол поставили на лампу.

На белке сидит ёлка.

Бревно ползет по муравью.

Перепрыгивай. Буква «А»

Л. : - А теперь, прочитай название улицы?

Д. : КРЫЛОВА

Л. : Это улица названа в честь Крылова Ивана Андреевича русского писателя, баснописца.

3. Итог занятия.

Л. : Ну, вот и подошла к концу наша прогулка! Давайте вспомним, что мы делали и о каких звуках мы говорили?

Ты хотел бы в следующий раз отправиться на прогулку или в путешествие?

Д. : -Да!

Л. : А с кем? на чем? и куда? Мы сейчас, с тобой узнаем и в этом нам помогут волшебные кубики. ( Кубики: семья, транспорт, место действия, время суток и погода). Составь рассказ из этих слов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по теме «Дифференциация звуков [Р] и [Л]»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 20:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по теме «Дифференциация звуков [Р] и [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна (УИ 72339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД