Литвиненко Анастасия Николаевна
Экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Веселые опыты»
Экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
«Веселые опыты»
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе опытно –
экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды, активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.
Публикация «Экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „Веселые опыты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экспериментирование. Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Развивающие: Развивать навыки проведения первых опытов, развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Воспитывающие: Воспитывать желание помогать друг другу. Воспитывать бережное отношение к воде.
Актуальность:
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности, находят ответы, задают много вопросов, развивают детскую любознательность, пытливость ума, формирует познавательный интерес через исследовательскую деятельность.
Самый эффективный способ познания огромного мира — это экспериментирование, в процессе которого дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями.
Материалы и оборудование:
Опыт «Свойство воды» : вода, сосуд
Опыт №1 «Цветные слои»: Вода, сахар, стаканчики, красители цветные;
Опыт №2 «Ледоход»: Вода, краситель синий, посыпка детская, контейнер, ватные палочки;
Опыт №3 «Шагающая вода»: Вода, стаканчики, гуашь разных цветов, салфетки бумажные, палочки (или кисточки для растворения гуаши в воде)
Карточки с последовательностью (с описанием) опыта.
В моей группе младшего дошкольного возраста «Брусничка» с детьми прошли интересные эксперименты с водой. В ходе занятий выяснили,что вода без цвета, запаха, жидко образная и в ней легко растворяются красители, сахар.
Изучение свойств воды (жидкая, без цвета, запаха, вкуса).

Опыт №1 «Цветные слои». Опыт позволяет показать, как образуются слои цветной воды, не смешивающиеся друг с другом.
Опыт №2 «Ледоход» Благодаря этому опыту дети наглядно смогли увидеть как лед может легко трескаться и вспомнили правила безопасности на льду в весенний период.
Опыт №3 «Шагающая вода»Таким образом, в процессе исследования мы доказали опытным путем, что разноцветная вода не перемешалась в стакане, а каждый слой воды имеет четкую границу.
Благодаря экспериментированию с жидкостями у детей развивается
умение сравнивать, анализировать и делать выводы.
Дети были в восторге от проведенных опытов.
Спасибо за внимание!