Кира Анатольевна
Конспект индивидуального занятия «Прогулка с Лунтиком. Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия :
«Прогулка с Лунтиком.»
Автоматизация звука «Л».
Цели:
• Уточнение правильного произнесения звука в слогах, в словах, предложениях.
• Упражнять в определении наличия и места звука «Л» в словах.
• Развивать фонематический слух.
• Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
• Продолжать составлять предложения по опорным словам-картинкам.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Прогулка с Лунтиком, Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Закрепление в речи падежных форм существительных.
• Продолжать развивать память, словесно-логическое мышление, мелкую моторику.
Оборудование: Картинка «Лунтик», картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинка «пианино», мячик, рисунок «половинки картинок», предметные картинки со звуком «Л», изображение речки, прищепка, картинки «пчёлка и цветы»
Ход занятия:
1. Организационный момент. Сегодня у нас в гостях Лунтик. Мы поиграем в его любимые игры и совершим небольшую прогулку. В конце прогулки ты получишь подарок. А какой, сможешь узнать, выполняя задания и переворачивая карточки с буквами.
2. Лунтик учится красиво говорить и каждое утро делает зарядку для язычка: «Лягушка-хоботок», «Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Качели».
3. У Лунтика есть любимый звук. Это первый звук в его имени : л-л-л. (Выделение звука «Л» и характеристика звука - согласный, звонкий, может быть как твёрдым, так и мягким). Лунтик любит играть на пианино и петь песенки со звуком «Л».
ЛА-ЛО-ЛУ АЛ-ОЛ-УЛ
ЛО-ЛУ-ЛЫ ИЛ-ЕЛ-ЯЛ
ЛЫ-ЛУ-ЛО ОЛ-ЫЛ-УЛ
ЛУ-ЛА-ЛЫ ЫЛ-ЕЛ-ОЛ
4. Лунтик любит играть с мячом в игру «Сбежавший звук». Звук Л сбежал из слов. Верни его в начало каждого слова и произнеси слово правильно.
…ампа … андыш …упа
…ось …опата …ожка
…ужа …авка …отос
…ыжи …айка …ужайка
5. Недавно Лунтик начал рисовать картинки, но недорисовал, получились половинки. Скажи, половинки каких предметов получились у Лунтика. (Половинка лампочки, ёлочки, лупы, лопатки, бутылочки, яблока, луны, лука, бокала, юлы, лавки)
6. Отгадай, что на завтрак любит есть Лунтик.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. ( Ответ: Яблоко)
Как яблоко назвать ласково? (яблочко)
Как называется сок из яблок? (яблочный)
Как называется варенье из яблок? (яблочное)
7. Позавтракав, Лунтик отправился на прогулку. Подошёл к речке, а мостика нет, только «доски» какие-то лежат (картинки со звуком Л). Давай поможем разобрать эти «доски» и построим мостик: слева положим те картинки, в названии которых звук [л] в начале слова, в центре – если звук [л] в середине, а справа те картинки, в названии которых звук [л] в конце слова.
8. На цветочном лугу Лунтик познакомился с пчёлкой и сочинил про неё стишок.
(при произнесении стишка покусывать кончики пальцев прищепкой).
Ла-ла-ла.
Вот летит пчела.
Лы-лы-лы.
Не боюсь пчелы!
Ло-ло-ло.
Вместе с той пчелой-
Лу-лу-лу,
Полечу на луг.
Пчёлка спряталась, угадай, где она.
- Пчела села на колокольчик или на лилию?
- Колокольчик большой или маленький?
-Колокольчик голубой, белый или жёлтый?
9. Итог занятия.
Молодец! Ты выполнил все задания и получаешь подарок.
А какой же звук ты сегодня так красиво произносил на занятии? (звук «Л»)