МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки «[С]» и «[С’]». Буква С»

Горбунова Ирина Владимировна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки «[С]» и «[С’]». Буква С»

самоанализ

Цель: дифференциация звуков С и Сь. Знакомство с буквой С.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

- уточнить правильное произношение звуков С и Сь;

- сформировать умение характеризовать звуки и выделять их из состава слова;

- формировать умение находить позицию звуков в слове;

- формировать умение составлять предложение по картинке;

2) коррекционно-развивающие:

- развивать плавное дыхание;

- развивать психические функции – восприятие, внимание, память, мышление;

- формировать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звуки „[С]“ и „[С’]“, Буква С“» размещена в разделах

- развитие связной речи;

3) коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятиям.

Оборудование: зеркало, альбом №2 «Я учусь говорить и читать» (С. С. Цуканова, Л. Л. Бейц, простой карандаш, предметные картинки, буква с составленная из точек.

Ход НОД:

Занятие проводится с детьми после того, как звук поставлен и автоматизирован в речи ребенка!

1. Подготовка к произношению звука. Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик»

Ход выполнения: Улыбнуться так, чтобы было видно верхние и нижние зубы, при этом удерживать позу на счет от 1 до 5.

«Наказать непослушный язычок»

Ход выполнения: Улыбнуться, приоткрыв рот. Произносить: «пя-пя-пя», положив широкий язык на нижнюю губу, как бы похлопывая язык. После чего попытаться удержать широкий язык в спокойном положении (широкий язык распластан на нижней губе) при открытом рте под счет от 1 до 5. Важно обращать внимание на нижнюю губу, которая не должна подворачиваться и воздушную струю, которая должна «идти» ровно.

"Качели»

Ход выполнения: Улыбнуться, открыть рот и широким кончиком языка дотронуться до альвеол (подержать там язык в течение 3 секунд) и опустить язык за нижние резцы (удержать язык в таком положении около 3 секунд). Выполнять упражнение следует около 5 раз. Важно обратить внимание на губу и нижнюю челюсть — они должны быть неподвижны при выполнении упражнения, а также губы не должны натягиваться на зубы.

«Почистим зубы»

Ход выполнения: Улыбнуться, открыть рот и широким кончиком языка погладить нижние зубы, начиная слева и двигаясь направо.

Важно обратить внимание на губу и нижнюю челюсть — они должны быть неподвижны при выполнении упражнения, а также язычок должен пройтись по всем зубкам.

2. Произношение звуков С и Сь.

Посмотри на картинки, что на них изображено? (большой и маленький насосы).

Давай представим, что ты большой насос. Какой звук ты будешь произносить? (С-С-С-С-С-С)

А теперь ты маленький насос, какой звук ты произнесешь? (Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь).

Молодец!

3. Показ картинки (лексическая тема «Зима»). Нахождение слов со звуками С и Сь. Определение позиции данных звуков в слове.

Посмотри на картинку, какое время года на ней изображено? (Зима)

Почему ты так решил? (Перечисление основных признаков зимы: падает снег, вокруг сугробы, девочка одета в теплую одежду, стоит снеговик, прилетели зимующие птицы).

Произнеси отчетливо:

Словно в сказке, как во сне,

Падает на землю снег.

Посмотри на картинку, и назови все слова в которых есть звуки С и Сь. Определи место этих звуков в словах в начале, середине или в конце.

(В начале слова: снег, снеговик, сугроб, синица, санки, снегирь, сапоги, сорока, следы, стол, скамейка;

В середине слова: коса, месяц, беседка).

Молодец!

4. Характеристика звуков.

Звук С согласный, тердый, каким цветом мы его обозначим? (синим)

А звук Сь? (зеленым, потому что, он мягкий).

5. Дифференциация звуков С и Сь.

Посмотри на картинку и определи, на какой сугроб упадет снежинка.

(С: бусы, автобус, самолет, слон.

Сь: лось, рысь, серьги, василек).

Молодец!

6. Развитие связной речи.

Посмотри на картинку. Расскажи, во что одета Сима? Следи за произношением звуков С и Сь. Предложения должны быть полные. (Сима одета в синею шапку, синюю шубу и синие сапоги. На шее у Симы красный шарф. На ногах у девочки красные штаны, а на руках - красные варежки.)

Молодец!

7. Развитие мелкой моторики.

Обведи по точкам. Что получилось (буква С)

8. Знакомство с буквой С.

Посмотри, на что похожа буква С? (на месяц, на колбасу, на дольку апельсина)

Давай сделаем букву С из наших рук.

Молодец!

9. Составление слогов с подсоединением буквы С к гласным.

Посмотри на картинку, буква С направила солнечные лучи на гласные буквы. «Подружи» букву С с ними. (ребенок читает слоги сначала от букву С к гласным, а затем обратно, от гласных, к С).

10. Итог НОД.

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Произнеси звук С твердо, а затем мягко.

Задвигай стульчик, и пойдем в группу.

Самоанализ

НОД для детей составлена с учетом ФГОС, разработана с учетом способностей и интересов детей.

Цель: дифференциация звуков С и Сь. Знакомство с буквой С.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

- уточнить правильное произношение звуков С и Сь;

- сформировать умение характеризовать звуки и выделять их из состава слова;

- формировать умение находить позицию звуков в слове;

- формировать умение составлять предложение по картинке;

2) коррекционно-развивающие:

- развивать плавное дыхание;

- развивать психические функции – восприятие, внимание, память, мышление;

- формировать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

- развитие связной речи;

3) коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятиям.

Оборудование: зеркало, альбом №2 «Я учусь говорить и читать» (С. С. Цуканова, Л. Л. Бейц, простой карандаш, предметные картинки, буква с составленная из точек.

В ходе НОД прослеживалось единство коррекционно - развивающих, коррекционно - образовательных, коррекционно - воспитательных задач.

Построение образовательной деятельности осуществлялось в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами активности, доступности, системности, дифференцированного обучения, психологической комфортности.

Структура занятия соответствует его цели и задачам. Прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия. Целесообразно распределено время между этапами занятия. Рационально выбраны формы обучения.

Оборудование занятия, качество наглядных пособий и дидактического материала, подобраны в соответствии с возрастными и гигиеническими требованиями.

Поставленная цель и задачи реализованы.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки «[С]» и «[С’]». Буква С»
Опубликовано: 26 января 2022 в 16:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД