Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки «[С]» и «[С’]». Буква С»

Горбунова Ирина Владимировна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки «[С]» и «[С’]». Буква С»
▼ Скачать + Заказать документы

самоанализ

Цель: дифференциация звуков С и Сь. Знакомство с буквой С.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

- уточнить правильное произношение звуков С и Сь;

- сформировать умение характеризовать звуки и выделять их из состава слова;

- формировать умение находить позицию звуков в слове;

- формировать умение составлять предложение по картинке;

2) коррекционно-развивающие:

- развивать плавное дыхание;

- развивать психические функции – восприятие, внимание, память, мышление;

- формировать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звуки „[С]“ и „[С’]“, Буква С“» размещена в разделах

- развитие связной речи;

3) коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятиям.

Оборудование: зеркало, альбом №2 «Я учусь говорить и читать» (С. С. Цуканова, Л. Л. Бейц, простой карандаш, предметные картинки, буква с составленная из точек.

Ход НОД:

Занятие проводится с детьми после того, как звук поставлен и автоматизирован в речи ребенка!

1. Подготовка к произношению звука. Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик»

Ход выполнения: Улыбнуться так, чтобы было видно верхние и нижние зубы, при этом удерживать позу на счет от 1 до 5.

«Наказать непослушный язычок»

Ход выполнения: Улыбнуться, приоткрыв рот. Произносить: «пя-пя-пя», положив широкий язык на нижнюю губу, как бы похлопывая язык. После чего попытаться удержать широкий язык в спокойном положении (широкий язык распластан на нижней губе) при открытом рте под счет от 1 до 5. Важно обращать внимание на нижнюю губу, которая не должна подворачиваться и воздушную струю, которая должна «идти» ровно.

"Качели»

Ход выполнения: Улыбнуться, открыть рот и широким кончиком языка дотронуться до альвеол (подержать там язык в течение 3 секунд) и опустить язык за нижние резцы (удержать язык в таком положении около 3 секунд). Выполнять упражнение следует около 5 раз. Важно обратить внимание на губу и нижнюю челюсть — они должны быть неподвижны при выполнении упражнения, а также губы не должны натягиваться на зубы.

«Почистим зубы»

Ход выполнения: Улыбнуться, открыть рот и широким кончиком языка погладить нижние зубы, начиная слева и двигаясь направо.

Важно обратить внимание на губу и нижнюю челюсть — они должны быть неподвижны при выполнении упражнения, а также язычок должен пройтись по всем зубкам.

2. Произношение звуков С и Сь.

Посмотри на картинки, что на них изображено? (большой и маленький насосы).

Давай представим, что ты большой насос. Какой звук ты будешь произносить? (С-С-С-С-С-С)

А теперь ты маленький насос, какой звук ты произнесешь? (Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь).

Молодец!

3. Показ картинки (лексическая тема «Зима»). Нахождение слов со звуками С и Сь. Определение позиции данных звуков в слове.

Посмотри на картинку, какое время года на ней изображено? (Зима)

Почему ты так решил? (Перечисление основных признаков зимы: падает снег, вокруг сугробы, девочка одета в теплую одежду, стоит снеговик, прилетели зимующие птицы).

Произнеси отчетливо:

Словно в сказке, как во сне,

Падает на землю снег.

Посмотри на картинку, и назови все слова в которых есть звуки С и Сь. Определи место этих звуков в словах в начале, середине или в конце.

(В начале слова: снег, снеговик, сугроб, синица, санки, снегирь, сапоги, сорока, следы, стол, скамейка;

В середине слова: коса, месяц, беседка).

Молодец!

4. Характеристика звуков.

Звук С согласный, тердый, каким цветом мы его обозначим? (синим)

А звук Сь? (зеленым, потому что, он мягкий).

5. Дифференциация звуков С и Сь.

Посмотри на картинку и определи, на какой сугроб упадет снежинка.

(С: бусы, автобус, самолет, слон.

Сь: лось, рысь, серьги, василек).

Молодец!

6. Развитие связной речи.

Посмотри на картинку. Расскажи, во что одета Сима? Следи за произношением звуков С и Сь. Предложения должны быть полные. (Сима одета в синею шапку, синюю шубу и синие сапоги. На шее у Симы красный шарф. На ногах у девочки красные штаны, а на руках - красные варежки.)

Молодец!

7. Развитие мелкой моторики.

Обведи по точкам. Что получилось (буква С)

8. Знакомство с буквой С.

Посмотри, на что похожа буква С? (на месяц, на колбасу, на дольку апельсина)

Давай сделаем букву С из наших рук.

Молодец!

9. Составление слогов с подсоединением буквы С к гласным.

Посмотри на картинку, буква С направила солнечные лучи на гласные буквы. «Подружи» букву С с ними. (ребенок читает слоги сначала от букву С к гласным, а затем обратно, от гласных, к С).

10. Итог НОД.

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Произнеси звук С твердо, а затем мягко.

Задвигай стульчик, и пойдем в группу.

Самоанализ

НОД для детей составлена с учетом ФГОС, разработана с учетом способностей и интересов детей.

Цель: дифференциация звуков С и Сь. Знакомство с буквой С.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

- уточнить правильное произношение звуков С и Сь;

- сформировать умение характеризовать звуки и выделять их из состава слова;

- формировать умение находить позицию звуков в слове;

- формировать умение составлять предложение по картинке;

2) коррекционно-развивающие:

- развивать плавное дыхание;

- развивать психические функции – восприятие, внимание, память, мышление;

- формировать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

- развитие связной речи;

3) коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятиям.

Оборудование: зеркало, альбом №2 «Я учусь говорить и читать» (С. С. Цуканова, Л. Л. Бейц, простой карандаш, предметные картинки, буква с составленная из точек.

В ходе НОД прослеживалось единство коррекционно - развивающих, коррекционно - образовательных, коррекционно - воспитательных задач.

Построение образовательной деятельности осуществлялось в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами активности, доступности, системности, дифференцированного обучения, психологической комфортности.

Структура занятия соответствует его цели и задачам. Прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия. Целесообразно распределено время между этапами занятия. Рационально выбраны формы обучения.

Оборудование занятия, качество наглядных пособий и дидактического материала, подобраны в соответствии с возрастными и гигиеническими требованиями.

Поставленная цель и задачи реализованы.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки «[С]» и «[С’]». Буква С»
Опубликовано: 26 января 2022 в 16:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки «[С]» и «[С’]». Буква С»» (включая файлы) размещена пользователем Горбунова Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД