ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА
Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [С] и буква «С»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ПМК
Тема: «Звук и буква С»
Коррекционно-развивающие задачи:
- учить правильно произносить звук «С»
- упражнять в выделении звука «С» из звукоряда, слогоряда, ряда слов.
- упражнять в звуковом анализе и синтезе.
- закреплять навык словообразования.
Оборудование:
предметные картинки, символ звука, компьютер, ПМК «Развитие речи. Учимся говорить правильно»
Содержание занятия:
Организационный момент
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК „Звук [С] и буква „С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Задание 1
Постановка цели занятия – отгадай загадку:
В лесу темно,
Все спят давно.
Одна она не спит,
на суку сидит. (Сова)
Вопрос: какой звук в этом слове слышится первым?
Задание 2
Артикуляционный уклад и характеристика звука.
Задание 3
Задание услышь звук «С» (ПМК «Развитие речи. Учимся говорить правильно.»)
Вместе с ребенком логопед садится за компьютер. Открывает первый уровень задания – узнай звук в звукоряде. Далее, в зависимости от уровня развития ребенка, можно выполнить задание на втором уровне – услышь и узнай звук в слоге.
На экране по щелчку мыши спускается мешочек. В это же время звучит текст(1 – уровень – звук, 2 уровень – слог, 3 уровень - слово, который повторяется дважды с паузой 1 – 1.5 секунды. Если в тексте есть звук «С», то надо щелкнуть мешочек. В случае правильного решения мешочек отлетает в сторону и собирается в общую связку (чтобы ребенок видел свои достижения). В противном случае звучит короткая неодобрительная реплика. Если в тексте нет звука «С» и ребенок не щелкнет мешочек, последний через несколько секунд улетает – это является правильным действием.
Задание 4
Игровое упражнение «Повтори, не ошибись!»
СЫ – СА – СО
СЫ – СО – СА
СУ – СА – СО
СО – СА – СУ
Задание 5
Упражнение в произнесении чистоговорки:
Ас-ас-ас – мы пили квас
Ос-ос-ос – мы разбили нос
Ус-ус-ус – у нас кактус
Ис-ис-ис – вот сидит Борис
Задание 6
Игровое упражнение «Закончи предложение»:
1. Молоко течет из миски,
Пролила наверно … (киска).
2. Есть у Леночки песок,
Есть ведерко и … (совок).
3. Птицы спят, река, трава,
Лишь не спит в лесу … (сова).
4. Клим петрушку нам принес.
У петрушки длинный … (нос).
5. Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (лису).
Задание 7
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Но…сок, ви…сок, голо…сок, вы…сок, поя…сок, ле…сок, ку…сок, воло…сок.
Задание 8
Игровое упражнение «Один - много»
Волос – волосы, фокус – фокусы, насос -, пылесос -, кактус -, нос -, и т. д.
Задание 9
Игровое упражнение «Распутай слова»:
Босака, посаги, лекосо, мосавар, мосалет, расафан.
Задание 10
Игровое упражнение «Живые звуки»:
С и А, С и О, С и У, С и Ы.
Задание 11
Упражнение в звуковом анализе:
СОМ СЫН
Подведение итога занятия