ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА
Конспект индивидуального логопедического занятия ПМК «Звук [Л] и буква Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук и буква Л»
Коррекционно-развивающие задачи:
- учить правильно произносить звук «Л»
- упражнять в дифференциации звуков по твердости – мягкости.
- учить выделять звук «Л» на фоне звукоряда, слогоряда, в ряду слов.
- упражнять в звуковом анализе и синтезе.
Оборудование: предметные картинки, символ звука, компьютер, ПМК «Развитие речи. Учимся говорить правильно»
Содержание занятия:
Организационный момент
Задание 1
Фонетическая зарядка «Поиграем на балалайке»:
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия ПМК „Звук [Л] и буква Л“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ ЛИ-ЛИ-ЛИ
Задание 2
Артикуляционный уклад и характеристика звука.
Задание 3
Игровое упражнение «Подушка – камень»
Сначала ребенок сигнализирует «подушка - камень», а затем кружочками синего и зеленого цвета:
Л,ль,ля,лю,л,ле, л,ль, ле. ли, л, …
Задание 4
Задание услышь звук «Л» (ПМК «Развитие речи. Учимся говорить правильно.», раздел Речевые звуки)
1 – уровень (узнай звук в звукоряде)
2 – уровень (узнай звук в слогоряде)
3 – уровень (узнай звук в слове)
Ребенок после щелчка по дереву должен «подобрать» грушу, если прозвучал звук «Л», и положить ее в корзину. Если такой звук не прозвучал. То после паузы груша исчезает и необходимо опять щелкнуть по дереву. В задании не задан темп, педагог может делать паузы, обсуждая с ребенком услышанное, делая работу над ошибками и т. п.
Задание 5
Упражнение «Доскажи словечко»:
1. Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса.
Кто же это? … (лиса)
2. У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из … (лейки)
3. На скамейке у ворот
Лена горько слезы … (льет)
4. Подготовлен самолет,
Он отправился в … (полет)
Задание 6
"Запомни и повтори"
Лев, лимон, лето. Поляна, туфли, клетка. Ольга, Галя, плита.
Толя, Лида, лифт. Лена, глина, лейка.
Задание 7
Дидактическая игра «летает – не летает»
Стрекоза, стол, вертолет, самолет, белка, стул, лебеди, одеяло, полено и т. д.
Задание 8
Замени первый звук в слове на звук «Ль»
Мед - … (лед, зев - …, бить - …, пень –, рейка –, печь -, репка - …. песок - …, метать - …. вещь - …
Подведение итога занятия