ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА
Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [З] и буква З»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК
Тема: «Звук и буква З»
Коррекционно-развивающие задачи:
- учить правильно произносить звук «З»
- упражнять в выделении звука «З» из звукоряда, слогоряда, ряда слов.
- упражнять в звуковом анализе и синтезе.
- закреплять навык словообразования.
Оборудование:
предметные картинки, символ звука, компьютер, ПМК «Развитие речи. Учимся говорить правильно»
Содержание занятия:
Организационный момент
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК „Звук [З] и буква З“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Задание 1
Фонетическая зарядка.
Комарики летят и звенят: «ЗЗЗЗЗЗЗЗ…» (произносить длительно на плавном выдохе)
Задание 2
Артикуляционный уклад и характеристика звука.
Задание 3
Задание услышь звук «З» (ПМК «Развитие речи. Учимся говорить правильно.»)
Вместе с ребенком логопед садится за компьютер. Открывает первый уровень задания – узнай звук в звукоряде. Далее, в зависимости от уровня развития ребенка, можно выполнить задание на втором уровне – услышь и узнай звук в слоге.
На экране по щелчку мыши спускается мешочек. В это же время звучит текст(1 – уровень – звук, 2 уровень – слог, 3 уровень - слово, который повторяется дважды с паузой 1 – 1.5 секунды. Если в тексте есть звук «З», то надо щелкнуть мешочек. В случае правильного решения мешочек отлетает в сторону и собирается в общую связку (чтобы ребенок видел свои достижения). В противном случае звучит короткая неодобрительная реплика. Если в тексте нет звука «З» и ребенок не щелкнет мешочек, последний через несколько секунд улетает – это является правильным действием.
Задание 4
Игровое упражнение «Повтори, не ошибись!»
ЗА – ЗО – ЗУ
ЗУ – ЗО – ЗА
ЗЫ – ЗО – ЗУ
ЗА – ЗО – ЗЫ
ЗЫ – ЗО – ЗА
ЗЭ – ЗУ – ЗО
Задание 5
Упражнение в произнесении чистоговорки:
За-за-за – вот идет коза
Зо-зо-зо – у Зои зонт
Зу-зу-зу – не боимся мы козу
Зы-зы-зы – нет козы
Задание 6
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Ва… (за, ро… (за, гла… (за, мимо, сле, гро, бере, блу, поль, про, ло …
Задание 7
Игровое упражнение «Замени первый звук в слове на З»
Суд – зуд, лов -, майка -, дуб -, губы - …, набор -, двери -, наряд -, вагон - …
Задание 8
Игровое упражнение «Назови слова со звуком З в начале слова»:
Завод, замок, забава, закат, занавес, запах, зов, зоб, зонт, Зоя, золото, и т. д.
Задание 9
Игровое упражнение «Телеграф» (взрослый произносит слова целиком, а ребенок делит слова на слоги):
Музыка, козырек, пузырек, казаки, фазаны, вокзалы, морозы, арбузы, береза.
Задание 10
Игровое упражнение «Дружные звуки»:
З,о,н,т; з,а,м,о,к; к,о,з,а; в,а,з,а; т,а,з,ы.
Задание 11
Упражнение в звуковом анализе:
ЗОНТ ЗУБЫ
Подведение итога занятия