Нина Сенькив
«Звук [Й], буква [Й]». Конспект занятия по лексической теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
• Закрепить представления о космосе, работе космонавтов;
• Совершенствовать навык чтения;
Коррекционно-развивающие цели:
• Развивать навыки речевого общения, связной речи, грамматического строя речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, общей и тонкой моторики;
• Совершенствовать языковой анализ и синтез;
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Формировать навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Публикация «„Звук [Й], буква [Й]“, Конспект занятия по лексической теме „Космос“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материал и оборудование: ковролин, картинки по теме «Космос», «домик» для согласных звуков, набор букв, плоскостные ракеты, макароны, схемы предложений.
Ход занятия.
Дети, давайте вспомним, кто одним из первых побывал в космосе? (Белка и Стрелка)
Сегодня они пришли к нам в гости. Скажите, кто из вас хочет стать космонавтом? Как вы думаете, какая работа у космонавта? (трудная, интересная, опасная, важная)
Мы с вами говорили, что космонавты в космосе выполняют научные эксперименты. Но на земле у них тоже много работы, они много учатся. Значит, если вы хотите быть космонавтами, то надо многому научиться. Белка и Стрелка предлагают выполнить первое задание – отгадать загадку.
В нём от скуки не уснём,
Звёзды днём и ночью в нём.
В нём узнаем всё на свете
О движении светил.
Любят это место дети.
Ну, а ты купив билетик,
Это место посетил?
Вы отгадали, что это? (Планетарий) Правильно. А какой последний звук в этом слове?
Далее характеристика звука[Й] (учитель-логопед).
Подумайте и скажите в названии какой планеты есть звук [й]. А как называется космическая станция? (Ответы детей) Её называют орбитальной потому, что она находится на земной орбите. А как можно по-другому назвать ракету? (космический корабль)
Дети, предлагаю вам слетать в космос. На чём мы с вами полетим? Правильно, мы должны спроектировать и построить ракеты. Сейчас мы с вами будем проектировщиками. (дети из макарон проектируют на столах ракеты).
Молодцы! А на какую планету мы полетим? (ответы)
Дети, а вдруг мы там встретим инопланетян. Давайте возьмём с собой землянику, ведь они её никогда не ели.
Логопед выкладывает слово «земляника».
Дети, посмотрите внимательно, название какой планеты спряталось в слове «земляника»? (Земля) Молодцы!
А теперь выходите на коврик, закрывайте глаза, и полетели в космос. Открывайте глаза. Нам предстоит выйти в открытый космос. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в космосе (дети изображают).
Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот».
В солнечный день очень светло, а в космосе – темно.
Летом на солнце жарко, а в космосе – холодно.
На Земле люди передвигаются быстро, а в космосе – медленно.
На Земле работать легко, а космосе – тяжело.
Ракета тяжёлая, а вата лёгкая.
Это было трудное задание, и вы отлично справились. А теперь возвращаемся на Землю. У каждого из вас есть по ракете, у ракет есть по три иллюминатора. Вы должны определить, где стоит звук [й] в слове. А после того, как вы определили, поселить в нужный иллюминатор.
Космонавты в космосе должны хорошо питаться. Давайте покормим их йогуртом, яблочный сок им дадим и сайку (дети определяют позицию звука в словах).
Ребята, пока наши ракеты взлетали, все буквы перепутались. Теперь надо собрать слова: РАКЕТА, КОСМОС, ЗВЁЗДНЫЙ.
Теперь мы посмотрим, как мы летали на Луну. Я буду произносить действия, вы будете составлять предложения из схем (дети составляют предложения и делают анализ предложений).
Молодцы!
Подводятся итоги занятия.