Лучший педагог года

«Звук [Й], буква [Й]». Конспект занятия по лексической теме «Космос»

Нина Сенькив
«Звук [Й], буква [Й]». Конспект занятия по лексической теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели:

• Закрепить представления о космосе, работе космонавтов;

• Совершенствовать навык чтения;

Коррекционно-развивающие цели:

• Развивать навыки речевого общения, связной речи, грамматического строя речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, общей и тонкой моторики;

• Совершенствовать языковой анализ и синтез;

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Формировать навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Публикация «„Звук [Й], буква [Й]“, Конспект занятия по лексической теме „Космос“» размещена в разделах

Материал и оборудование: ковролин, картинки по теме «Космос», «домик» для согласных звуков, набор букв, плоскостные ракеты, макароны, схемы предложений.

Ход занятия.

Дети, давайте вспомним, кто одним из первых побывал в космосе? (Белка и Стрелка)

Сегодня они пришли к нам в гости. Скажите, кто из вас хочет стать космонавтом? Как вы думаете, какая работа у космонавта? (трудная, интересная, опасная, важная)

Мы с вами говорили, что космонавты в космосе выполняют научные эксперименты. Но на земле у них тоже много работы, они много учатся. Значит, если вы хотите быть космонавтами, то надо многому научиться. Белка и Стрелка предлагают выполнить первое задание – отгадать загадку.

В нём от скуки не уснём,

Звёзды днём и ночью в нём.

В нём узнаем всё на свете

О движении светил.

Любят это место дети.

Ну, а ты купив билетик,

Это место посетил?

Вы отгадали, что это? (Планетарий) Правильно. А какой последний звук в этом слове?

Далее характеристика звука[Й] (учитель-логопед).

Подумайте и скажите в названии какой планеты есть звук [й]. А как называется космическая станция? (Ответы детей) Её называют орбитальной потому, что она находится на земной орбите. А как можно по-другому назвать ракету? (космический корабль)

Дети, предлагаю вам слетать в космос. На чём мы с вами полетим? Правильно, мы должны спроектировать и построить ракеты. Сейчас мы с вами будем проектировщиками. (дети из макарон проектируют на столах ракеты).

Молодцы! А на какую планету мы полетим? (ответы)

Дети, а вдруг мы там встретим инопланетян. Давайте возьмём с собой землянику, ведь они её никогда не ели.

Логопед выкладывает слово «земляника».

Дети, посмотрите внимательно, название какой планеты спряталось в слове «земляника»? (Земля) Молодцы!

А теперь выходите на коврик, закрывайте глаза, и полетели в космос. Открывайте глаза. Нам предстоит выйти в открытый космос. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в космосе (дети изображают).

Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот».

В солнечный день очень светло, а в космосе – темно.

Летом на солнце жарко, а в космосе – холодно.

На Земле люди передвигаются быстро, а в космосе – медленно.

На Земле работать легко, а космосе – тяжело.

Ракета тяжёлая, а вата лёгкая.

Это было трудное задание, и вы отлично справились. А теперь возвращаемся на Землю. У каждого из вас есть по ракете, у ракет есть по три иллюминатора. Вы должны определить, где стоит звук [й] в слове. А после того, как вы определили, поселить в нужный иллюминатор.

Космонавты в космосе должны хорошо питаться. Давайте покормим их йогуртом, яблочный сок им дадим и сайку (дети определяют позицию звука в словах).

Ребята, пока наши ракеты взлетали, все буквы перепутались. Теперь надо собрать слова: РАКЕТА, КОСМОС, ЗВЁЗДНЫЙ.

Теперь мы посмотрим, как мы летали на Луну. Я буду произносить действия, вы будете составлять предложения из схем (дети составляют предложения и делают анализ предложений).

Молодцы!

Подводятся итоги занятия.

Публикации по теме:

Домашнее задание в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран. Звук [Й] и буква Й» Задание №__ Артикуляционная гимнастика №___ 1. Составить описательный рассказ об одном из Животных жарких стран по плану: Как.

Фотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возрастаФотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возраста Спешу поделиться с вами, коллеги, творческими работами, которые можно предложить детям по лексической теме "Космос". С воспитанниками младшего.

Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос»Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос» Завершилась очередная неделя и вместе с ней лексическая тема недели "Космос".В течении недели воспитанники старшей группы знакомились с.

Конспект интегрированного занятия-развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» Конспект интегрированного итогового занятия – развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» «Космическое.

Конспект логопедического занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук "Л" и буква "Л". Цели: -автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях; -развитие фонематического слуха и восприятия;.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Р] и буква Р» МКОУ СОШ №2 г. п. Терек дошкольное отделение. Выпускная работа слушателя курса «Актуальные проблемы управления и деятельности дошкольного.

Конспект занятия по теме «Звук [Р] и буква Р» Тема: Звук и буква «Р» Цель: проведение пропедевтической подготовки к обучению грамоте. Задачи:коррекционные: познакомить со звуком и буквой.

Подборка загадок по лексической теме «Космос» *** Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт … (Гагарин) *** Звездолет — стальная птица,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква А» Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза с целью профилактики нарушений чтения и письма у детей. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук /Л/. Буква Л. Цель: Закрепление произношения звука Л в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Л. Оборудование: Мячи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [Й], буква [Й]». Конспект занятия по лексической теме «Космос»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 22:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [Й], буква [Й]». Конспект занятия по лексической теме «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сенькив в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД