Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Р]»

Перегонцева Олеся
Конспект индивидуального логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального

логопедического занятия

подготовительной группе д/с № 37"Мальвинка"

Тема: Звук Р.

Цель: Автоматизация звука Р в середине слов и со стечением согласных. Введение звука Р в конец слова. Дифференциация Р-Л (изолированно на слух, в слогах).

Задачи:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для подготовительной группы „Звук [Р]“» размещена в разделах

1) Развитие подвижности артикуляционного аппарата;

2) Уточнение произношения заданного звука;

3) Закрепление правильного произношения звука Р в середине слов и в словах со стечением согласных;

4) Введение звука Р в конец слова;

5) Дифференциация звуков Р-Л изолированно на слух, в слогах;

6) Формирование навыка звукового анализа;

7) Развитие мелкой моторики;

8) Развитие внимания.

Оборудование:

1) Картинки для проведения артикуляционной гимнастики;

2) Картинка-символ Р, карточка: буква Р.

3) Карточки с картинками для дифференциации Р-Л;

4) Предметные картинки для автоматизации звука Р в середине слов и в словах со стечением согласных;

5) Предметные картинки для введения звука Р в конец слова;

6) Звуковая дорожка.

Речевой материал: звукоподражания, слоги, слова.

План занятия

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Произнесение звука изолированно.

5. Произнесение звука Р в словах (в середине и со стечением согласных).

6. Произнесение звука Р в словах (в конце слов).

7. Дифференциация звуков Р-Л изолированно, в слогах на слух (Физкультминутка).

8. Определение места звука в слове.

9. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуй, Оля!

Ребенок: Здравствуйте!

2. Сообщение темы занятия :

Логопед : Сегодня мы с тобой вспомнить песенку тигра, будем прятать нашу песенку в словах, и искать ее. Вспомним, кто еще дружит с нашим тигром.

Основная часть

3. Артикуляционная гимнастика:

Логопед : Давай вспомним сказку про веселый язычок.

Жил – был язычок за высоким заборчиком («Заборчик» : улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении).

Вышел язычок на крылечко и лег блинчиком («Блинчик» : рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу).

Захотелось ему пить. («Чашечка» : открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Погнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края).

Приехали лошадки в гости к языку. («Лошадки» : присасывать язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна).

Привезли грибок! («Грибок» : улыбнуться (зубы видны, приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к небу и открыть рот).

Не понравился грибок нашему язычку. Трясется он во все стороны («Брызжалочка» : дуть на широкий язык так, чтобы он дрожал).

Теперь вспомни, как мы играем на гармошке (“Гармошка” : Рот приоткрыт, язык как «грибок», уздечка натянута, нижнюю челюсть открываем-закрываем).

На гармошке чтоб сыграть,

Нужно челюсть опускать,

Язычок не отрываем,

Очень здорово играем.

4. Произнесение звука изолированно.

Логопед : Оля, вспомни: как рычит тигр? (предъявляется картинка-символ).

Ребенок: Р-р-р.

Логопед : Назови букву (предъявляется картинка с изображением буквы Р).

Ребенок: Р-р-р.

5. Произнесение звука Р в словах (в середине и со стечением согласных).

Логопед : Оля, я показываю картинку, а ты называй кто или что на ней нарисовано.

Ворота, ворона, сорока, парта, карта, морж, торт, скороговорка, робот, ракета, градусник, снегурочка, гора.

6. Произнесение звука Р в словах (в конце слов).

Логопед : Оля! Сейчас я покажу тебе новые картинки. Будь внимательна: звук Р здесь в конце слов. Попробуй произносить, как я:

Комар-р, Петр-р, мухомор-р, зубор-р, рупор-р, мусор-р, ковёр-р, узор-р, трактор-р, конструктор-р, помидор-р, оркестр-р.

7. Дифференциация звуков Р-Л изолированно, в слогах на слух (Физкультминутка)

Логопед : Оля, сейчас мы поиграем. Я тебе буду петь песенку тигра (звук Р) и песенку большого парохода (звук Л). Когда услышишь песенку тигра (звук Р) – прячься (приседай и закрывай глазки, а когда услышишь песенку большого парохода (звук Л) – кружись и показывай руками волны.

Р-Л-Л-Р-Л-Р-Р…

Ры, лы, ло…

Ар, ел, ор, ур….

8. Определение места звука в слове.

Логопед : Оля! Ты уже знаешь много слов со звуком Р. Перед тобой звуковая дорожка. Я называю разные слова. Ты слушаешь и определяешь: где находится звук Р - в начале (т. е. он будет слышаться первым, с него слово начинается, в конце (звук Р последний, после него никого нет, в середине.

Рога, воробей, комар, роза, рама, ранец, торт, друг, мотор, борт, топор, крыльцо, груша, рубашка, собор, узор, кролик, саранча, крот, трактор.

9. Итог занятия.

Логопед : Оля, ты сегодня работал хорошо. Итак, какой звук ты сегодня слушала, находила, проговаривала?

Ребенок: Р.

Логопед : А какой звук еще дружит с песенкой тигра, помнишь?

Ребенок: Л.

Логопед : Молодец! Пятерка тебе сегодня! До свидания.

Публикации по теме:

«Звук [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия Время проведения: 09.30 – 09.50. Продолжительность занятия: 20 минут. Тема: Звук [р]. Цель: автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [С] и буква «С» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ПМК Тема: «Звук и буква С» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «С».

Конспект индивидуального логопедического занятия ПМК «Звук [Л] и буква Л» Тема: «Звук и буква Л» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Л» - упражнять в дифференциации звуков по.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [Р] и буква Р» Тема: «Звук и буква Р» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Р» - учить выделять звук «Р» на фоне звукоряда,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: «Звук и буква Ш» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Ш» - упражнять в выделении звука «Ш» из звукоряда,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук и буква Ж» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Ж» - упражнять в выделении звука «Ж» из звукоряда,.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Веселый звук [Л]» Программное содержание: Автоматизировать звук «Л» изолированно, в слогах, в словах с прямыми, обратными слогами, со стечением согласных;.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [З] и буква З» Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК Тема: «Звук и буква З» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. ]Задачи: Коррекционно –.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Р]»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 14:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Перегонцева Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД