Перегонцева Олеся
Конспект индивидуального логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
подготовительной группе д/с № 37"Мальвинка"
Тема: Звук Р.
Цель: Автоматизация звука Р в середине слов и со стечением согласных. Введение звука Р в конец слова. Дифференциация Р-Л (изолированно на слух, в слогах).
Задачи:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для подготовительной группы „Звук [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
1) Развитие подвижности артикуляционного аппарата;
2) Уточнение произношения заданного звука;
3) Закрепление правильного произношения звука Р в середине слов и в словах со стечением согласных;
4) Введение звука Р в конец слова;
5) Дифференциация звуков Р-Л изолированно на слух, в слогах;
6) Формирование навыка звукового анализа;
7) Развитие мелкой моторики;
8) Развитие внимания.
Оборудование:
1) Картинки для проведения артикуляционной гимнастики;
2) Картинка-символ Р, карточка: буква Р.
3) Карточки с картинками для дифференциации Р-Л;
4) Предметные картинки для автоматизации звука Р в середине слов и в словах со стечением согласных;
5) Предметные картинки для введения звука Р в конец слова;
6) Звуковая дорожка.
Речевой материал: звукоподражания, слоги, слова.
План занятия
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Произнесение звука изолированно.
5. Произнесение звука Р в словах (в середине и со стечением согласных).
6. Произнесение звука Р в словах (в конце слов).
7. Дифференциация звуков Р-Л изолированно, в слогах на слух (Физкультминутка).
8. Определение места звука в слове.
9. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед : Здравствуй, Оля!
Ребенок: Здравствуйте!
2. Сообщение темы занятия :
Логопед : Сегодня мы с тобой вспомнить песенку тигра, будем прятать нашу песенку в словах, и искать ее. Вспомним, кто еще дружит с нашим тигром.
Основная часть
3. Артикуляционная гимнастика:
Логопед : Давай вспомним сказку про веселый язычок.
Жил – был язычок за высоким заборчиком («Заборчик» : улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении).
Вышел язычок на крылечко и лег блинчиком («Блинчик» : рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу).
Захотелось ему пить. («Чашечка» : открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Погнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края).
Приехали лошадки в гости к языку. («Лошадки» : присасывать язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна).
Привезли грибок! («Грибок» : улыбнуться (зубы видны, приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к небу и открыть рот).
Не понравился грибок нашему язычку. Трясется он во все стороны («Брызжалочка» : дуть на широкий язык так, чтобы он дрожал).
Теперь вспомни, как мы играем на гармошке (“Гармошка” : Рот приоткрыт, язык как «грибок», уздечка натянута, нижнюю челюсть открываем-закрываем).
На гармошке чтоб сыграть,
Нужно челюсть опускать,
Язычок не отрываем,
Очень здорово играем.
4. Произнесение звука изолированно.
Логопед : Оля, вспомни: как рычит тигр? (предъявляется картинка-символ).
Ребенок: Р-р-р.
Логопед : Назови букву (предъявляется картинка с изображением буквы Р).
Ребенок: Р-р-р.
5. Произнесение звука Р в словах (в середине и со стечением согласных).
Логопед : Оля, я показываю картинку, а ты называй кто или что на ней нарисовано.
Ворота, ворона, сорока, парта, карта, морж, торт, скороговорка, робот, ракета, градусник, снегурочка, гора.
6. Произнесение звука Р в словах (в конце слов).
Логопед : Оля! Сейчас я покажу тебе новые картинки. Будь внимательна: звук Р здесь в конце слов. Попробуй произносить, как я:
Комар-р, Петр-р, мухомор-р, зубор-р, рупор-р, мусор-р, ковёр-р, узор-р, трактор-р, конструктор-р, помидор-р, оркестр-р.
7. Дифференциация звуков Р-Л изолированно, в слогах на слух (Физкультминутка)
Логопед : Оля, сейчас мы поиграем. Я тебе буду петь песенку тигра (звук Р) и песенку большого парохода (звук Л). Когда услышишь песенку тигра (звук Р) – прячься (приседай и закрывай глазки, а когда услышишь песенку большого парохода (звук Л) – кружись и показывай руками волны.
Р-Л-Л-Р-Л-Р-Р…
Ры, лы, ло…
Ар, ел, ор, ур….
8. Определение места звука в слове.
Логопед : Оля! Ты уже знаешь много слов со звуком Р. Перед тобой звуковая дорожка. Я называю разные слова. Ты слушаешь и определяешь: где находится звук Р - в начале (т. е. он будет слышаться первым, с него слово начинается, в конце (звук Р последний, после него никого нет, в середине.
Рога, воробей, комар, роза, рама, ранец, торт, друг, мотор, борт, топор, крыльцо, груша, рубашка, собор, узор, кролик, саранча, крот, трактор.
9. Итог занятия.
Логопед : Оля, ты сегодня работал хорошо. Итак, какой звук ты сегодня слушала, находила, проговаривала?
Ребенок: Р.
Логопед : А какой звук еще дружит с песенкой тигра, помнишь?
Ребенок: Л.
Логопед : Молодец! Пятерка тебе сегодня! До свидания.