Татьяна Мещерякова
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной программы «Игры для Тигры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Тигрёнка»
Цели и задачи:
1. Автоматизировать звук Ч в слогах и словах.
2. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ч.
3. Развивать фонематическое восприятие.
4. Закрепить умение определять наличие и место звука в словах.
5. Формировать длительную направленную воздушную струю.
6. Развивать пространственную ориентацию и координацию тонких движений кисти и пальцев рук.
7. Работать над темпо-ритмической и слоговой структурой слова.
8. Развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной программы „Игры для Тигры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Старшая группа
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Оборудование: зеркало, компьютерная программа «Игры для Тигры» (блоки «Звукопроизношение», «Просодика», «Фонематика», картинки с изображением артикуляционных укладов.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
- Сегодня к нам пришло электронное письмо от Тигрёнка, в котором он приглашает нас в гости и просит помочь построить дом.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Прежде, чем мы отправимся к Тигрёнку в гости, необходимо подготовить наши губы и язычок к работе. Слушай меня и выполняй упражнения.
"Крылечко"
Чок- чок, чок- чок,
Я - весёлый язычок!
Побегу сейчас гулять,
На крылечке загорать.
"Часики"
Чок-чок, чок-чок,
Наш весёлый язычок
На часы взглянул - идут:
"Тик-так, тики-тук!"
"Вкусное варенье"
На солнышке повалялся
И проголодался.
"Маляр"
Хватит отдыхать, вставай!
Не ленись и не зевай,
В руки кисточку возьми,
Потолочек побели.
"Чашечка"
Потолочек побелили,
А ведь чашки не помыли!
Чок-чок,чок-чок,
Я весёлый язычок,
День прошел и - на бочок.
3. Изолированное произнесение звук Ч.
- Предупреди всех, что язычок лёг спать!
- Ч-ч-ч-ч.
4. Артикуляция звука.
- Как ты думаешь, какой звук будет сегодня нашим помощником?
- Посмотри в зеркало и произнеси звук Ч. Что делают губы? (округлены и слегка вытянуты вперёд)
- Куда смотрит язычок? (вверх)
- Какая воздушная струя? (короткая, тёплая, проходит по центру языка)
5. Работа с компьютером. Анализ артикуляции звука Ч и исправление ошибок.
- А сейчас мы пойдём к компьютеру, где нас ждёт Тигрёнок. Давай послушаем, какое задание он нам подготовил.
Внимательно посмотри на картинки и исправь все ошибки.
6. Упражнение на развитие воздушной струи «Одуванчики» (компьютер)
- Посмотри, какое красивое место выбрал Тигрёнок для строительства своего дома. Давай послушаем, что предлагает сделать Тигрёнок? (сдуть одуванчики). Поляна красивая, но кого-то здесь не хватает:
Загадка:
Спал цветок - и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел!
Потянулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
7. Физкультминутка.
- Давай с тобой превратимся в бабочек и немного отдохнём.
Бабочка.
Утром бабочка проснулась (Выполнять движения в соответствии
Потянулась, улыбнулась. с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
8. Пальчиковая игра «Строим дом».
- Давай вспомним, как мы умеем строить дом из пальчиков.
Целый день – тук да тук
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим дом для бельчат.
Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков,
Этот дом для девочек,
Этот дом для мальчиков.
Вот какой хороший дом,
В нём мы славно заживём.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
9. Работа над темпо-ритмической организацией речи. (компьютер)
- А Тигрёнок знает ещё один способ, как можно построить дом.
Ребёнок слушает ритм, прохлопывает его и говорит ритмично слоги: ча-чо-чу-чи, ач-оч-уч-ич. (На экране появляется дом).
10. Игра «Четвёртый лишний» (компьютер).
- Тигрёнок так обрадовался новому дому, что решил сразу в него переехать. Но у него так много вещей. Давай поможем ему собрать только самое необходимое – картинки со звуком Ч.
11. Игра «Поезд» (позиция звука в слове)
- Новый дом находится так далеко от старого, поэтому нам придётся перевозить картинки со звуком Ч на поезде. Но чтобы поезд поехал, необходимо внимательно послушать Тигрёнка и выполнить задание на компьютере.
12. Итог.
- Как ты думаешь, помогли мы Тигрёнку? А какой звук помогал тебе? (звук Ч). Тигрёнок благодарит за работу и дарит тебе свои рисунки. Дома тебе нужно будет выбрать рисунки со звуком Ч и раскрасить их.