Галина Коновалова
Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
«На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации)
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами.
Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающему и природному миру. Пробуждать любознательность, желание наблюдать, за изменениями, происходящими в окружающем. Расширять знания детей о домашних животных.
Публикация «Конспект занятия с использованием компьютерной презентации „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Обогащать словарный запас, описывая внешний вид животного. Закрепить знания о названиях домашних птиц, особенностях внешнего вида и питания. Словарь: питомец, гогочет, кулдычет, кудахчет.
Учить детей отвечать на вопросы, разгадывать загадки, развивать диалогическую речь.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: интерактивная доска, ноутбук, шапочки утят, гусей, цыплят, петушка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», чтение потешек и стихов о домашних птицах.
Ход: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню в гости к бабушке Вере.
Там мы увидим много интересного и встретим много знакомых животных.
Сначала мы поедем на автобусе. (дети садятся на стульчики попарно, один ребёнок – водитель)
Звучит «Песенка друзей» сл. С. Михалков, муз. Михаил Старокадомский, дети подпевают.
А теперь к дому бабушки надо пройти по узенькой тропинке
Психогимнастика «По тропинке» (этюд на выразительность жестов, движений)
(дети ходят по ограниченному пространству друг за другом, перешагивая через воображаемые ручейки, канавки т. д)
Тропиночка узкая в поле бежала.
И я за тропинкой едва поспевала.
Чтоб я поскорее добраться могла,
Тропинка повсюду меня берегла.
Она стороной обходила колючки,
Чтоб я о шипы не царапала ручки,
И камни она огибала дугой,
Чтоб я не задела о камень ногой.
Она от оврага меня уводила,
Чтоб я по опасным местам не ходила.
Глубокая речка, она - через мостик.
Куда привела меня? К бабушке в гости!
Я вслед уходящей тропинке, с порожка
Рукой помахала: - Спасибо, дорожка!
В: Вот мы пришли к бабушке Вере во двор, отдохнём немножко.
Дети садятся на стульчики - скамейки.
А вот и бабушка Вера, вышла поздороваться с нами. И покормить своих питомцев.
Кто же первый к ней подбежал? (1 слайд)
Курочка, петушок и цыплятки. Обрадовались они бабушке. Петушок закричал ку- ка- ре- ку, курочка кудахчет – ко-ко-ко, цыплята запищали – пи-пи-пи. (дети повторяют голоса птиц, затем воспитатель включает звуки птиц в презентации)
(Детям задаются вопросы (чем питаются, внешний вид, воспитатель дополняет информацию)
Следом пришли гусь, гусыня и маленькие гусята. (2 слайд)
Гусь с гусыней важно гогочут, а гусята еще не умеют гоготать, они пищат. (дети повторяют голоса птиц, затем воспитатель включает звуки птиц в презентации)
Детям задаются вопросы (чем питаются, внешний вид, воспитатель дополняет информацию)
Ещё одни гости во двор вышли. (3 слайд)
Да это же утка с утятами и селезень.
Утка и селезень громко крякают, а утята пищат, не терпится им угощения бабушкиного попробовать. (дети повторяют голоса птиц, затем воспитатель включает звуки птиц в презентации)
Детям задаются вопросы (чем питаются, внешний вид, воспитатель дополняет информацию)
Физминутка (надеть детям шапочки)
Наши уточки с утра — Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда — Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад
Га-га-га! Га-га-га! Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.
Наши курочки в окно. - Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок - Поворачиваются спиной в круг,
Рано-рано поутру поднимаются на носочки, отставляют руки назад.
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
А вот важно вышагивает индюшиная семья. Индюк, индейка и маленькие индюшата. (слайд 4) Индюк надуется, натужится, начнет болтать, по-чудному лопотать, кулдыкать. (воспитатель включает звуки птиц в презентации)
Детям задаются вопросы (чем питаются, внешний вид, воспитатель дополняет информацию)
Много у бабушки Веры домашних птиц. Давайте вспомним всех.
Молодцы, все правильно назвали.
Вот и пора нам прощаться с бабушкой и её питомцами. На прощанье бабушка Вера подарила нам корзинку яиц. Мы отнесём их на кухню и повара приготовят для вас вкусный омлет.
Дети встают со стульчиков скамеек.