Папки-передвижки

Организация работы по ФЭМП в различных видах деятельности. Опыт работы

Ирина Барулина
Организация работы по ФЭМП в различных видах деятельности. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление из личного опыта по познавательному развитию на тему:

«Организация работы по ФЭПМ в различных видах деятельности»

(семинар)

Консультация на тему:

«Организация работы по ФЭМП в различных видах деятельности»

Цель консультации:Показать возможности эффективной организации работы по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Осветить значение ФЭМП для общего познавательного развития детей.

2. Рассмотреть основные виды деятельности, через которые можно формировать математические представления.

Темочки:

3. Предложить методические рекомендации по интеграции ФЭМП в игровую, трудовую, познавательную и повседневную деятельность.

4. Дать практические примеры занятий и игровых методов.

План консультации:

1. Значение ФЭМП в дошкольном возрасте.

2. Основные виды деятельности, через которые формируются математические представления.

3. Методы и формы организации работы по ФЭМП.

4. Примеры практической реализации ФЭМП в различных видах деятельности.

5. Рекомендации для воспитателей.

Содержание консультации:

1. Значение ФЭМП в дошкольном возрасте

Формирование элементарных математических представлений является не только основой математического развития, но и важным компонентом общего познавательного развития ребёнка.

Через ФЭМП дети учатся:

• считать, сравнивать, анализировать;

• обобщать и классифицировать предметы;

• видеть количественные и пространственные отношения.

Успешное овладение математическими представлениями способствует формированию логического мышления, памяти и внимания, а также подготавливает ребёнка к освоению школьной программы.

2. Основные виды деятельности, через которые формируются математические представления

ФЭМП может реализовываться в следующих видах деятельности:

1. Игровая деятельность:

• дидактические, настольные, подвижные и сюжетно-ролевые игры;

• использование игр для закрепления понятий (счёт, формы, величины).

2. Познавательно-исследовательская деятельность:

• эксперименты с природными материалами (например, изучение размеров камней, счёт листьев);

• поиск закономерностей, решение задач.

3. Трудовая деятельность:

• совместные задания, требующие подсчёта, измерения, сортировки;

• ориентирование в пространстве при уборке игрушек или выполнении мелких поручений.

4. Речевое развитие:

• пересказ и анализ сказок с числовыми элементами («Три медведя», «Семеро козлят»);

• составление и решение математических загадок и стихотворений.

5. Повседневная жизнь:

• привлечение детей к счёту предметов, ориентации во времени;

• участие в календарных циклах (дни недели, месяца, сезоны).

3. Методы и формы организации работы по ФЭМП

1. Методы:

• Наглядный (показ предметов, картинок, таблиц).

• Словесный (объяснения, обсуждения, рассказы).

• Игровой (дидактические, ролевые игры).

• Практический (сортировка, счёт, построение фигур).

2. Формы работы:

• индивидуальные задания (счёт, сравнение, определение форм);

• групповые игры (коллективное решение задач);

• интегрированные занятия (например, совмещение математики и изобразительного искусства).

4. Примеры практической реализации ФЭМП

Игровая деятельность:

• Игра «Разложи по размеру»: дети сортируют игрушки по величине (маленькие, средние, большие).

• Игра «Сколько шажков?»: дети считают шаги до определённой точки, фиксируя результат.

Познавательно-исследовательская деятельность:

• Эксперимент «Сравни веса»: дети сравнивают вес различных предметов, используя весы.

• Задание «Кто больше?» — выяснить, в какой коробке больше игрушек, путём пересчёта.

Повседневная деятельность:

• «Математика за обедом»: подсчёт количества ложек, тарелок.

• Введение понятий времени: «Мы будем гулять через 10 минут».

Трудовая деятельность:

• Уборка группы: попросить детей разложить игрушки в коробки по форме или размеру.

• Сбор осенних листьев с подсчётом их количества.

Интеграция ФЭМП с другими образовательными областями:

• Рисование узоров с использованием геометрических форм.

Конструирование: создание построек с указанием количества используемых блоков.

5. Рекомендации для воспитателей

1. Используйте игровые методы, чтобы пробудить у детей интерес к математике.

2. Организуйте условия для самостоятельных действий: выставки материалов, развивающие уголки.

3. Поддерживайте любознательность детей через эксперименты и вопросы.

4. Интегрируйте ФЭМП в повседневную жизнь и другие виды деятельности.

5. Обеспечьте постепенное усложнение заданий в соответствии с возрастом и возможностями детей.

Заключение

Формирование элементарных математических представлений в детском саду возможно через активное вовлечение детей в разнообразные виды деятельности. Игры, познавательные и трудовые задачи, а также включение математики в повседневную жизнь помогут педагогам не только развить у детей базовые математические навыки, но и сформировать интерес к процессу обучения.

Воспитатель должен выступать вдохновителем и организатором, создавая ситуации, в которых каждый ребёнок сможет раскрыть свой познавательный потенциал.

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности» Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Как известно,.

Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate»Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate» Активизация речемыслительной деятельности детей дошкольников при организации элементарной исследовательской деятельности с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по ФЭМП в различных видах деятельности. Опыт работы
Опубликовано: 28 января 2025 в 16:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по ФЭМП в различных видах деятельности. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барулина (УИ 1164542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД