Татьяна Бичикова
Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников через дидактические игры». Бичикова Т. А.
Формирование финансовой грамотности у детей стоит начинать с 5 летнего возраста. Это должны быть не просто разговоры, но и действия. Ведь дети не всегда способны понять все из разговоров. Им нужно потрогать, прочувствовать все в действии, иначе результата не будет. А, самое главное, необходимо пробудить интерес у ребенка.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Игра является основной формой обучения. Именно через игру ребенок познает и осваивает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника. И дидактические игры используются в качестве средства формирования основ экономической культуры. Задания детям всегда предлагаются в игровой форме.
Играя, дети не подозревают, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
Игры помогают смоделировать реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение организованной деятельности, игровой и реальной наиболее эффективно для усвоения дошкольниками экономических знаний.
В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога, которое плавно может переходитв сюжетную игру. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство.
Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания интеллектуальных задач (заданий). По мере усложнения задач меняются детские цели, что требует от педагога создания проблемно-познавательных ситуаций, проблемно-практических, проблемно-игровых, позволяющих обнаружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий. Систематическое и постепенное усложнение игровых задач способно поддерживать детскую деятельность в «зоне ближайшего развития». Овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения.
Для развития самостоятельных и инициативы в группе должны быть созданы условия для таких игр (игры-беседы, игры-загадки, игры-путешествия, игры-предположения, экономические игры, настольно-печатные, словесные и другие)
Игры на развитие финансовой грамотности у дошкольников:
«Бюджет моей семьи» Цель: создать условия для формирования знаний детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.
«Монополия» Цель: создать условия для усвоения детьми необходимости заработать больше всех денег к тому моменту, когда один из игроков станет банкротом. Чтобы зарабатывать деньги, вам необходимо расставлять свои билетные кассы на секторах аттракционов и продавать билеты (аналог налогов, когда другие игроки оказываются на этих полях
«Денежный поток» Цель игры: создать условия для развития у детей представление о деньгах; навыки эффективного управления личными деньгами; умению копить деньги для реальной цели.
Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги.