МААМ-картинки

Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников посредством дидактических игр

Татьяна Бичикова
Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников через дидактические игры». Бичикова Т. А.

Формирование финансовой грамотности у детей стоит начинать с 5 летнего возраста. Это должны быть не просто разговоры, но и действия. Ведь дети не всегда способны понять все из разговоров. Им нужно потрогать, прочувствовать все в действии, иначе результата не будет. А, самое главное, необходимо пробудить интерес у ребенка.

Темочки:

Игра является основной формой обучения. Именно через игру ребенок познает и осваивает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника. И дидактические игры используются в качестве средства формирования основ экономической культуры. Задания детям всегда предлагаются в игровой форме.

Играя, дети не подозревают, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.

Игры помогают смоделировать реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение организованной деятельности, игровой и реальной наиболее эффективно для усвоения дошкольниками экономических знаний.

В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога, которое плавно может переходитв сюжетную игру. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство.

Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания интеллектуальных задач (заданий). По мере усложнения задач меняются детские цели, что требует от педагога создания проблемно-познавательных ситуаций, проблемно-практических, проблемно-игровых, позволяющих обнаружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий. Систематическое и постепенное усложнение игровых задач способно поддерживать детскую деятельность в «зоне ближайшего развития». Овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения.

Для развития самостоятельных и инициативы в группе должны быть созданы условия для таких игр (игры-беседы, игры-загадки, игры-путешествия, игры-предположения, экономические игры, настольно-печатные, словесные и другие)

Игры на развитие финансовой грамотности у дошкольников:

«Бюджет моей семьи» Цель: создать условия для формирования знаний детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.

«Монополия» Цель: создать условия для усвоения детьми необходимости заработать больше всех денег к тому моменту, когда один из игроков станет банкротом. Чтобы зарабатывать деньги, вам необходимо расставлять свои билетные кассы на секторах аттракционов и продавать билеты (аналог налогов, когда другие игроки оказываются на этих полях

«Денежный поток» Цель игры: создать условия для развития у детей представление о деньгах; навыки эффективного управления личными деньгами; умению копить деньги для реальной цели.

Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги.

Публикации по теме:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособийФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий Дидактические игра «Откуда можно взять монеты и где их хранить?» Для игры используются дидактические материалы: «Где можно хранить деньги»,.

Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб»Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб» Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья»Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья» Одной из задач ФОП ДО по формированию основ здорового образа жизни, является: расширение, уточнение и закрепление представлений о факторах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников посредством дидактических игр
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 11:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бичикова (УИ 312217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД