Папки-передвижки

«Права ребёнка». Конспект занятия в старшей группе

Оксана Николаевна Бодрова
«Права ребёнка». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Права ребенка»

Цели:

-обучающие: Дать представления о защите прав ребенка членами его семьи, закреплять понятие о том, что у ребенка есть, не только права, но и обязанности, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

-развивающие: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений, развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

-воспитывающие: воспитывать чувства самостоятельности, самоуважения и уважения к другим людям.

Темочки:

Материал: конверт с заданиями, свидетельство о рождении ребенка, картинки членов семьи, разрезные картинки по сказкам, мяч, картинки школьных принадлежностей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по теме: «Права ребенка», рассматривание иллюстраций из пособия «Права ребенка», разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры: «Семья», игры: «Я помогаю маме», «Назови имя», «Кому какой дом нужен».

Ход занятия:

Все мы дети – ты и я,

И одна у нас Земля,

Надо мной и над тобою

Всюду небо голубое

В ясном небе солнце светит

Шепчет нам: «Дружите дети!»

Мы на свете родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть

Чтобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Почему мы называем

Наше детство золотым?

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают нас родные и друзья.

-К сожалению, в жизни так случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Есть на планете места, где дети голодуют, тяжело болеют. Ребенок перед лицом беды становится беззащитным. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, защищающий детей, в котором расписаны все права детей.

Называют этот документ «Конвенция о правах ребенка»

Сегодня мы вспомним о том, для чего нужны права. Наша задача хорошо запомнить права и правильно пользоваться ими и соблюдать права других людей.

- А что же такое право? (Ответы детей.)

Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Ребята, у меня в руках конверт. Давайте посмотрим, что же в нем находится? Ребята, у меня в руках документ «Свидетельство о рождении».

- Это первый документ каждого человека, он выдается после рождения.

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество).

- Зачем нам нужно имя? (Чтобы нас не перепутали, различали).

- Что означает, иметь право на имя? (у каждого из нас есть документ, который называется «Свидетельство о рождении)

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

- А давайте нашими гостями, расскажем какие у нас разные имена.

Игра «Мяч передавай, свое имя называй» (дети называют свою фамилию, имя, отчество).

- Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

А сейчас, я достану из конверта следующую картинку. Ребята посмотрите на картинку и скажите кто изображен на ней. (на картинке изображена семья)

- Ребята, подумайте, какое право изображено на картинке.

- Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама).

- А какая ваша обязанность? (Уважать взрослых).

- А теперь предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»:

Я назову слово, а вы подберите к нему ласковые слова.

бабушка-

дедушка-

сын-

мама-

дочь-

папа-

брат-

сестра-

Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Ребята давайте вспомним их.

Дети:

В семье дружат, живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна

В хорошей семье хорошие дети растут.

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В дружной семье и в холод тепло.

-Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье, молодцы. В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.

А как можно назвать маму и папу одним словом? (родители).

Кем приходятся девочки своим родителям? (дочки)

Кем приходятся мальчики своим родителям? (сыновья)

У мамы и папы есть папа, кем он является вам? (дедушка)

У мамы и папы есть мама, кем она вам является? (бабушка)

Кто мальчики дедушке? (внуки).

Кто девочки бабушке? (внучки).

Как назвать группу людей живущих вместе? (семья)

Достаю из конверта еще листочек. А здесь загадка, послушайте:

- Где семье комфортно жить?

- Где поутру пахнет кашей?

- Там ступают кошки лапки, а у входа стоят тапки? (дом).

- О каком праве пойдет речь? (О праве на жилище).

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (бережно).

Достаю картинки из конверта. Скажите, как можно назвать эти предметы одним словом? (школьные принадлежности). Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.

- О каком праве мы говорим? (Право на образование).

- Где можно получить образование? (в детском саду, в школе, в колледже,в университете).

- Для чего надо учиться? (чтобы получить профессию, диплом, чтобы быть умным, образованным человеком).

- А в чем заключается ваша обязанность? (стараться хорошо учиться).

А сейчас поиграем в игру «Продолжи пословицу».

Век живи… век учись.

Учиться, всегда… пригодиться.

Ученье – свет… а не ученье – тьма.

Тяжело в ученье -… легко в бою.

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите:

-О каком праве нам она может рассказать? (Право на отдых).

Расскажите, а как вы отдыхаете дома и в детском саду.

(играем в игры, смотрим телевизор, гуляем и т. д.). Ребята скажите, а нужна ли ребенку игра, зачем (в игре дети развиваются).

Вот и мы сейчас с вами поиграем.

Игра «Собери разрезные картинки».

Дети собирают из разрезных картинок сказку и, говорят о каком праве идет речь. Использую картинки к сказкам: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Колобок», «Волк и семеро козлят» (Право на жизнь, «Заюшкина избушка», «Три поросенка» (Право на жилище).

- Мы вспомнили с вами права, а сейчас вспомним ваши обязанности.

Игра «Собери солнышко».

Дети лучики и называют, какие есть у них обязанности, например, по дому, или в детском саду.

- Просмотрите, солнышко улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.

Ребята вы сегодня узнали много нового интересного, о чем расскажите дома своим родителям.

Публикации по теме:

Беседа «Права ребёнка» в подготовительной группе ДОУБеседа «Права ребёнка» в подготовительной группе ДОУ Беседа «Права ребёнка» в подготовительной группе ДОУ. Цель: Создать условия для обобщения знаний о правах ребенка с помощью интерактивной.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Права ребёнка». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 11:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Права ребёнка». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Николаевна Бодрова (УИ 3233122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД