Оксана Николаевна Бодрова
«Права ребёнка». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Права ребенка»
Цели:
-обучающие: Дать представления о защите прав ребенка членами его семьи, закреплять понятие о том, что у ребенка есть, не только права, но и обязанности, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
-развивающие: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений, развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
-воспитывающие: воспитывать чувства самостоятельности, самоуважения и уважения к другим людям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Материал: конверт с заданиями, свидетельство о рождении ребенка, картинки членов семьи, разрезные картинки по сказкам, мяч, картинки школьных принадлежностей.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по теме: «Права ребенка», рассматривание иллюстраций из пособия «Права ребенка», разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры: «Семья», игры: «Я помогаю маме», «Назови имя», «Кому какой дом нужен».
Ход занятия:
Все мы дети – ты и я,
И одна у нас Земля,
Надо мной и над тобою
Всюду небо голубое
В ясном небе солнце светит
Шепчет нам: «Дружите дети!»
Мы на свете родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть
Чтобы крепко дружить
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Почему мы называем
Наше детство золотым?
Потому что окружает
Нас заботою семья,
Потому что обожают нас родные и друзья.
-К сожалению, в жизни так случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Есть на планете места, где дети голодуют, тяжело болеют. Ребенок перед лицом беды становится беззащитным. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, защищающий детей, в котором расписаны все права детей.
Называют этот документ «Конвенция о правах ребенка»
Сегодня мы вспомним о том, для чего нужны права. Наша задача хорошо запомнить права и правильно пользоваться ими и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? (Ответы детей.)
Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Ребята, у меня в руках конверт. Давайте посмотрим, что же в нем находится? Ребята, у меня в руках документ «Свидетельство о рождении».
- Это первый документ каждого человека, он выдается после рождения.
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество).
- Зачем нам нужно имя? (Чтобы нас не перепутали, различали).
- Что означает, иметь право на имя? (у каждого из нас есть документ, который называется «Свидетельство о рождении)
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
- А давайте нашими гостями, расскажем какие у нас разные имена.
Игра «Мяч передавай, свое имя называй» (дети называют свою фамилию, имя, отчество).
- Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
А сейчас, я достану из конверта следующую картинку. Ребята посмотрите на картинку и скажите кто изображен на ней. (на картинке изображена семья)
- Ребята, подумайте, какое право изображено на картинке.
- Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама).
- А какая ваша обязанность? (Уважать взрослых).
- А теперь предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»:
Я назову слово, а вы подберите к нему ласковые слова.
бабушка-
дедушка-
сын-
мама-
дочь-
папа-
брат-
сестра-
Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Ребята давайте вспомним их.
Дети:
В семье дружат, живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В дружной семье и в холод тепло.
-Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье, молодцы. В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.
А как можно назвать маму и папу одним словом? (родители).
Кем приходятся девочки своим родителям? (дочки)
Кем приходятся мальчики своим родителям? (сыновья)
У мамы и папы есть папа, кем он является вам? (дедушка)
У мамы и папы есть мама, кем она вам является? (бабушка)
Кто мальчики дедушке? (внуки).
Кто девочки бабушке? (внучки).
Как назвать группу людей живущих вместе? (семья)
Достаю из конверта еще листочек. А здесь загадка, послушайте:
- Где семье комфортно жить?
- Где поутру пахнет кашей?
- Там ступают кошки лапки, а у входа стоят тапки? (дом).
- О каком праве пойдет речь? (О праве на жилище).
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (бережно).
Достаю картинки из конверта. Скажите, как можно назвать эти предметы одним словом? (школьные принадлежности). Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.
- О каком праве мы говорим? (Право на образование).
- Где можно получить образование? (в детском саду, в школе, в колледже,в университете).
- Для чего надо учиться? (чтобы получить профессию, диплом, чтобы быть умным, образованным человеком).
- А в чем заключается ваша обязанность? (стараться хорошо учиться).
А сейчас поиграем в игру «Продолжи пословицу».
Век живи… век учись.
Учиться, всегда… пригодиться.
Ученье – свет… а не ученье – тьма.
Тяжело в ученье -… легко в бою.
-Ребята, посмотрите на картинку и скажите:
-О каком праве нам она может рассказать? (Право на отдых).
Расскажите, а как вы отдыхаете дома и в детском саду.
(играем в игры, смотрим телевизор, гуляем и т. д.). Ребята скажите, а нужна ли ребенку игра, зачем (в игре дети развиваются).
Вот и мы сейчас с вами поиграем.
Игра «Собери разрезные картинки».
Дети собирают из разрезных картинок сказку и, говорят о каком праве идет речь. Использую картинки к сказкам: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Колобок», «Волк и семеро козлят» (Право на жизнь, «Заюшкина избушка», «Три поросенка» (Право на жилище).
- Мы вспомнили с вами права, а сейчас вспомним ваши обязанности.
Игра «Собери солнышко».
Дети лучики и называют, какие есть у них обязанности, например, по дому, или в детском саду.
- Просмотрите, солнышко улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.
Ребята вы сегодня узнали много нового интересного, о чем расскажите дома своим родителям.