Екатерина Закурко
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности
«Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».
Цели:
- Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук [с] в словах и предложениях. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Упражнять детей в составлении предложений по опорным картинкам.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука с в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику. Активизировать воздушную струю. Развивать устойчивость, переключение, распределение внимания. Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.
- Воспитательные: воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; формировать желание делать добрые дела.
Оборудование: Картинки Совуньи, аудио-запись шума ветра и игры саксофона, комплект предметных картинок со звуком [с], д/и «Собери сумку Совунье.», закрытый ящик, 2 пластиковых пузырька, бассейн с гелевыми шариками, комплект картин для игры «Подружи картинки», разрезная картинка ключа.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Сегодня к нам в гости пришла Совунья. И рассказала о своей беде. Она грустит потому, что забыла название своего любимого музыкального инструмента, который лежит в этом сундучке. Чтобы открыть его, нужно выполнить задания. Давай поможем Совунье? Тогда начнем!
2. Артикуляционная гимнастика:
- Вот и первый конверт! Чтобы его открыть давай улыбнемся друг другу, от этого станет немного веселее (упражнение «Улыбка», а теперь посмотрим у кого белее зубки (упражнение «Заборчик»). Покажи язычок плоский как лопаточка (упражнение «лопаточка»). Подуй на язычок, покажи Совунье, что с ветерком ты дружишь (упражнение «Ветерок»). Убери язычок за зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «Почистим нижние зубки»).
- Молодец! У тебя все отлично получается!
Открывается первый конверт: - Ой, это же часть ключа! Нам нужно будет его собрать!
Упражнение «Ветер». Включается аудио-запись шума ветра.
- Рома, а что ты слышишь? Правильно, это ветер. Давай попробуем сдалать его сами.
Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть. Если в пузырьке появился шум, значит, воздушная струя направлена правильно.
Молодец, открываем второй конверт и ты получаешь вторую часть ключика!
3. Акустический и артикуляционный анализ звука [с].
- Совунья, очень любит петь песни. И ее любимая песня С-С-С. Произнесем С-С-С. Какие у нас губки когда мы ее произносим? Выбери картинку. Правильно! А где же наш язычок? (вверху или внизу). Что же с нашим горлышком? Оно спит или проснулось? произносим: С-С-С. Конечно спит! Молодец!
Упражнение «Эхо»
- Эту песенку можно петь по разному, например вот так, повторяй за мной:
Са-со-су су-сы-со
Сы-со-са са-сы-сэ
- Молодец, ты справился!
Игра «Собери сумку Совунье.»
- Вот и новое задание. Помоги найти слова в которых есть эта песенка с-с-с. Мы их соберем в эту сумку
- Молодец, ты справился и получаешь следующую часть ключа.
- А чтобы нам точно собрать все части ключика, давай поупражняем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Птички полетели, («птички»).
Крыльями махали.
(махи ладонями с широко расставленными пальцами).
На деревья сели, («деревья»).
Вместе отдыхали. («птички»).
- А теперь твои ловкие и натренированные пальчики помогут тебе справиться со следующим заданием. Только, внимание, задание сложное!
Упражнение «Сосчитайка»
- В этом бассейне спрятаны картинки, ты должен отыскать их и сосчитать количество предметов на них. Но если на картинке меньше трех предметов, то считай их тихо.
Какая удача, у тебя есть еще одна часть ключика!
Игра «Подружи картинки»
Составление предложений по двум опорным картинкам.
- Любимая игра Совуньи «Подружи картинки» : нужно подружить две картинки между собой, а именно: придумать предложение с этими картинками".
Лексический материал: сова - сосна, Света - сумка, Саня - самолет, стакан - стол.
Примерные ответы: «Сова сидит на сосне. У Светы есть сумка. Саня летит на самолете. Стакан стоит на столе».
Вот тебе последняя часть ключа! Оббери его. У тебя получилось.
Как ты думаешь мы все части ключа собрали? А теперь откроем наш сундучок! Посмотри что это? Ты знаешь, как называется этот музыкальный инструмент? Я расскажу тебе стихотворение загадку, а ты должен выбрать отгадку, которая и будет его названием. Но, внимание, в его названии обязательно будет любимая песенка Совуньи с-с-с.
Дудеть Совунья мастерица.
И каждый в музыку влюблен,
Когда играть она садится
И жизнь вдыхает в? граммофон? (нет) аккордеон? (нет) Саксофон?
- Правильно саксофон. Давай повторим еще раз – саксофон!
Итог занятия
- Скажи, когда мы встретились с Совуньей, какое у нее было настроение? (Грустное). Посмотри какое оно у нее сейчас? (Веселое). А скажи это весело! А как ты думаешь почему ей весело?
- А я думаю, что у Совуньи поднялось настроение еще и потому, что ты очень старался и выполнил все задания. Скажи, какое задание тебе понравилось больше всего? Какой звук ты старался произносить правильно? (Звук [с]). Совунья благодарит тебя за помощь и говорит тебе: «Спасибо». И в благодарность за помощь она сыграет тебе на саксофоне (звучит мелодия саксофона).