Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях»

Екатерина Закурко
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности

«Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Цели:

- Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук [с] в словах и предложениях. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Упражнять детей в составлении предложений по опорным картинкам.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука с в словах и предложениях“» размещена в разделах

- Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику. Активизировать воздушную струю. Развивать устойчивость, переключение, распределение внимания. Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.

- Воспитательные: воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; формировать желание делать добрые дела.

Оборудование: Картинки Совуньи, аудио-запись шума ветра и игры саксофона, комплект предметных картинок со звуком [с], д/и «Собери сумку Совунье.», закрытый ящик, 2 пластиковых пузырька, бассейн с гелевыми шариками, комплект картин для игры «Подружи картинки», разрезная картинка ключа.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сегодня к нам в гости пришла Совунья. И рассказала о своей беде. Она грустит потому, что забыла название своего любимого музыкального инструмента, который лежит в этом сундучке. Чтобы открыть его, нужно выполнить задания. Давай поможем Совунье? Тогда начнем!

2. Артикуляционная гимнастика:

- Вот и первый конверт! Чтобы его открыть давай улыбнемся друг другу, от этого станет немного веселее (упражнение «Улыбка», а теперь посмотрим у кого белее зубки (упражнение «Заборчик»). Покажи язычок плоский как лопаточка (упражнение «лопаточка»). Подуй на язычок, покажи Совунье, что с ветерком ты дружишь (упражнение «Ветерок»). Убери язычок за зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «Почистим нижние зубки»).

- Молодец! У тебя все отлично получается!

Открывается первый конверт: - Ой, это же часть ключа! Нам нужно будет его собрать!

Упражнение «Ветер». Включается аудио-запись шума ветра.

- Рома, а что ты слышишь? Правильно, это ветер. Давай попробуем сдалать его сами.

Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть. Если в пузырьке появился шум, значит, воздушная струя направлена правильно.

Молодец, открываем второй конверт и ты получаешь вторую часть ключика!

3. Акустический и артикуляционный анализ звука [с].

- Совунья, очень любит петь песни. И ее любимая песня С-С-С. Произнесем С-С-С. Какие у нас губки когда мы ее произносим? Выбери картинку. Правильно! А где же наш язычок? (вверху или внизу). Что же с нашим горлышком? Оно спит или проснулось? произносим: С-С-С. Конечно спит! Молодец!

Упражнение «Эхо»

- Эту песенку можно петь по разному, например вот так, повторяй за мной:

Са-со-су су-сы-со

Сы-со-са са-сы-сэ

- Молодец, ты справился!

Игра «Собери сумку Совунье.»

- Вот и новое задание. Помоги найти слова в которых есть эта песенка с-с-с. Мы их соберем в эту сумку

- Молодец, ты справился и получаешь следующую часть ключа.

- А чтобы нам точно собрать все части ключика, давай поупражняем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Птички полетели, («птички»).

Крыльями махали.

(махи ладонями с широко расставленными пальцами).

На деревья сели, («деревья»).

Вместе отдыхали. («птички»).

- А теперь твои ловкие и натренированные пальчики помогут тебе справиться со следующим заданием. Только, внимание, задание сложное!

Упражнение «Сосчитайка»

- В этом бассейне спрятаны картинки, ты должен отыскать их и сосчитать количество предметов на них. Но если на картинке меньше трех предметов, то считай их тихо.

Какая удача, у тебя есть еще одна часть ключика!

Игра «Подружи картинки»

Составление предложений по двум опорным картинкам.

- Любимая игра Совуньи «Подружи картинки» : нужно подружить две картинки между собой, а именно: придумать предложение с этими картинками".

Лексический материал: сова - сосна, Света - сумка, Саня - самолет, стакан - стол.

Примерные ответы: «Сова сидит на сосне. У Светы есть сумка. Саня летит на самолете. Стакан стоит на столе».

Вот тебе последняя часть ключа! Оббери его. У тебя получилось.

Как ты думаешь мы все части ключа собрали? А теперь откроем наш сундучок! Посмотри что это? Ты знаешь, как называется этот музыкальный инструмент? Я расскажу тебе стихотворение загадку, а ты должен выбрать отгадку, которая и будет его названием. Но, внимание, в его названии обязательно будет любимая песенка Совуньи с-с-с.

Дудеть Совунья мастерица.

И каждый в музыку влюблен,

Когда играть она садится

И жизнь вдыхает в? граммофон? (нет) аккордеон? (нет) Саксофон?

- Правильно саксофон. Давай повторим еще раз – саксофон!

Итог занятия

- Скажи, когда мы встретились с Совуньей, какое у нее было настроение? (Грустное). Посмотри какое оно у нее сейчас? (Веселое). А скажи это весело! А как ты думаешь почему ей весело?

- А я думаю, что у Совуньи поднялось настроение еще и потому, что ты очень старался и выполнил все задания. Скажи, какое задание тебе понравилось больше всего? Какой звук ты старался произносить правильно? (Звук [с]). Совунья благодарит тебя за помощь и говорит тебе: «Спасибо». И в благодарность за помощь она сыграет тебе на саксофоне (звучит мелодия саксофона).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах, фразах, предложениях, стихах» Цель: закрепление произношения звука «с» в словах, фразах, предложениях, четверостишиях на основе лексического материала по теме «Обувь».

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 20:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Закурко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД