Ольга Шарапова
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] ИЗОЛИРОВАННО, В СЛОГАХ И СЛОВАХ.
Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.
Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш],
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе „Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- закреплять правильное произношение звука [Ш] изолированно, в слогах и словах. - формировать навыки согласования числительного с существительным;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику, целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух; -обогащение и расширение словарного запаса;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий, самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: мяч массажный; зеркало; картинки-символы для артикуляционной гимнастики; набор предметных картинок: змея, шуба, шапка, шарф, шкаф, бабушка, дедушка, малыш, шмель, ромашка, камыш, вишня, лягушка; мяч; пособие с пальчиковыми дорожками «Проведи змею к домику» и «Посчитай-ка, дружок».
Ход занятия:
1. Пальчиковая гимнастика. (2 мин)
- Как всегда, мы наше занятие начинаем с зарядки для пальчиков. Ведь внутри наших ручек есть проводочки, которые подают сигнал в мозг, чтобы он развивался, и мы стали умными.
Этот шарик непростой, (дети любуются мячиком на левой ладошке,
Он колючий, вот какой! закрывают его правой рукой)
Будем с шариком играть, (Катают мячик между ладонями
Своим ручкам помогать. горизонтально)
Раз катаем, два катаем (Катают мячик между ладонями вертикально)
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем, (катают мячик вертикально, нажимая
Сильней на шарик нажимаем. до покалывания)
Как колобок мы покатаем, (Катают мячик в центре ладошки по кругу)
Сильней на шарик нажимаем.
В ручку правую возьмем, (Берут мячик в правую руку,
В кулачок его сожмем. сжимают его в кулаке)
Раз сжимаем, два сжимаем –
Шарик мы не выпускаем.
В ручку левую возьмем, (Берут мячик в левую руку,
В кулачок его сожмем. сжимают его в кулаке)
Раз сжимаем, два сжимаем-
Шарик мы не выпускаем.
Мы положим шар на стол (Кладут мячик на стол, смотрят на свои ладони,
И посмотрим на ладошки, (есть ли на них ямочки от мячика.) Есть у нас на них горошки?
- Посмотри, пожалуйста, на свои ладошки? Пошел сигнал в мозг?
2. Артикуляционная гимнастика. (4 мин)
– Но зарядка нужна не только нашим пальчикам, но и нашему язычку.
(Выполняется перед зеркалом)
На каждое упражнение по 2 подхода за 1 минуту. Время отмеряется песочными часами.
Демонстрируются карточки – символы артикуляционной гимнастики:
1)чередование «заборчик» - «слоник»,
2)чистим верхние зубы – картинка «зубная щетка»,
3) красим потолок в домике Язычка - «маляр»,
4) Язычок устал красить потолок, захотел попить чай – «чашечка».
3. Произношение звука Ш изолированно. (4 мин)
- Посмотри, к нам ползет змея. (Используем картинку - символ звука Ш – змею)Давай вспомним, как она шипит.
- ШШШШШ… (шипим вместе с ребенком) - Молодец! Но сегодня змея приползла к нам не одна, а с папой и мамой. Давай проводим их в свои домики. ( Пальчиковые дорожки: от трех разных змей идут прерывистые линии к норам. Нужно провести пальчиком по каждой дорожке, произнося при этом звук Ш разной силы – малыш тихо, мама-змея – громче, папа - громче всех).
4. Физминутка «Помоги змеям рассортировать яйца» (Произношение звука Ш в слогах, развитие фонематического слуха). (5 мин)
- Вот мы и оказались в домике змей. Пока их не было дома, кто подкинул в их гнезда чужие яйца! Давай поможем змеям отделить свои яйца от чужих. Будешь ловить мячик только тогда, когда услышишь слог со звуком Ш (когда я буду шипеть, вытягивая губы «трубочкой»).
Стоя, логопед кидает ребенку небольшой мячик, называя слоги СА, ШО, СЫ, УШ, СЭ, ОС, ШЕ, ИШ и т. д. Ребенок должен ловить только тогда, когда услышит звук Ш. Логопед спрашивает : «Какой слог ты сейчас поймал?» Ребенок называет.
5. Автоматизация звука Ш в словах. (4 мин.)
- А теперь змеи нам помогут посчитать. Посмотри, у каждой картинки, стоит цифра, она обозначает количество предметов, изображенных на картинке. Например, одна шапка, два шкафа и т. д.
6. Игра 4 лишний (со звуком Ш). (4 мин) - Посмотри и найди один предмет, который не подходит к остальным. Объясни, почему.
( Понадобятся картинки: 1: шуба, шапка, шарф, шкаф. 2: бабушка, дедушка, малыш, шмель. 3: ромашка, камыш, вишня, лягушка.
7. Рефлексия, домашнее задание. (2 мин.)
- Скажи, кому мы сегодня помогали? (-Змеям) А ты научился шипеть, как змея? Покажи. Молодец!