МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах и словах»

Ольга Шарапова
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] ИЗОЛИРОВАННО, В СЛОГАХ И СЛОВАХ.

Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.

Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш],

Темочки:

- закреплять правильное произношение звука [Ш] изолированно, в слогах и словах. - формировать навыки согласования числительного с существительным;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику, целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух; -обогащение и расширение словарного запаса;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий, самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: мяч массажный; зеркало; картинки-символы для артикуляционной гимнастики; набор предметных картинок: змея, шуба, шапка, шарф, шкаф, бабушка, дедушка, малыш, шмель, ромашка, камыш, вишня, лягушка; мяч; пособие с пальчиковыми дорожками «Проведи змею к домику» и «Посчитай-ка, дружок».

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика. (2 мин)

- Как всегда, мы наше занятие начинаем с зарядки для пальчиков. Ведь внутри наших ручек есть проводочки, которые подают сигнал в мозг, чтобы он развивался, и мы стали умными.

Этот шарик непростой, (дети любуются мячиком на левой ладошке,

Он колючий, вот какой! закрывают его правой рукой)

Будем с шариком играть, (Катают мячик между ладонями

Своим ручкам помогать. горизонтально)

Раз катаем, два катаем (Катают мячик между ладонями вертикально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем, (катают мячик вертикально, нажимая

Сильней на шарик нажимаем. до покалывания)

Как колобок мы покатаем, (Катают мячик в центре ладошки по кругу)

Сильней на шарик нажимаем.

В ручку правую возьмем, (Берут мячик в правую руку,

В кулачок его сожмем. сжимают его в кулаке)

Раз сжимаем, два сжимаем –

Шарик мы не выпускаем.

В ручку левую возьмем, (Берут мячик в левую руку,

В кулачок его сожмем. сжимают его в кулаке)

Раз сжимаем, два сжимаем-

Шарик мы не выпускаем.

Мы положим шар на стол (Кладут мячик на стол, смотрят на свои ладони,

И посмотрим на ладошки, (есть ли на них ямочки от мячика.) Есть у нас на них горошки?

- Посмотри, пожалуйста, на свои ладошки? Пошел сигнал в мозг?

2. Артикуляционная гимнастика. (4 мин)

– Но зарядка нужна не только нашим пальчикам, но и нашему язычку.

(Выполняется перед зеркалом)

На каждое упражнение по 2 подхода за 1 минуту. Время отмеряется песочными часами.

Демонстрируются карточки – символы артикуляционной гимнастики:

1)чередование «заборчик» - «слоник»,

2)чистим верхние зубы – картинка «зубная щетка»,

3) красим потолок в домике Язычка - «маляр»,

4) Язычок устал красить потолок, захотел попить чай – «чашечка».

3. Произношение звука Ш изолированно. (4 мин)

- Посмотри, к нам ползет змея. (Используем картинку - символ звука Ш – змею)Давай вспомним, как она шипит.

- ШШШШШ… (шипим вместе с ребенком) - Молодец! Но сегодня змея приползла к нам не одна, а с папой и мамой. Давай проводим их в свои домики. ( Пальчиковые дорожки: от трех разных змей идут прерывистые линии к норам. Нужно провести пальчиком по каждой дорожке, произнося при этом звук Ш разной силы – малыш тихо, мама-змея – громче, папа - громче всех).

4. Физминутка «Помоги змеям рассортировать яйца» (Произношение звука Ш в слогах, развитие фонематического слуха). (5 мин)

- Вот мы и оказались в домике змей. Пока их не было дома, кто подкинул в их гнезда чужие яйца! Давай поможем змеям отделить свои яйца от чужих. Будешь ловить мячик только тогда, когда услышишь слог со звуком Ш (когда я буду шипеть, вытягивая губы «трубочкой»).

Стоя, логопед кидает ребенку небольшой мячик, называя слоги СА, ШО, СЫ, УШ, СЭ, ОС, ШЕ, ИШ и т. д. Ребенок должен ловить только тогда, когда услышит звук Ш. Логопед спрашивает : «Какой слог ты сейчас поймал Ребенок называет.

5. Автоматизация звука Ш в словах. (4 мин.)

- А теперь змеи нам помогут посчитать. Посмотри, у каждой картинки, стоит цифра, она обозначает количество предметов, изображенных на картинке. Например, одна шапка, два шкафа и т. д.

6. Игра 4 лишний (со звуком Ш). (4 мин) - Посмотри и найди один предмет, который не подходит к остальным. Объясни, почему.

( Понадобятся картинки: 1: шуба, шапка, шарф, шкаф. 2: бабушка, дедушка, малыш, шмель. 3: ромашка, камыш, вишня, лягушка.

7. Рефлексия, домашнее задание. (2 мин.)

- Скажи, кому мы сегодня помогали? (-Змеям) А ты научился шипеть, как змея? Покажи. Молодец!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах и словах»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 21:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шарапова (УИ 1579173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД