Анастасия Иванова
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л] и [Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л][ль]
- Развивать фонематическое восприятие, языковой анализ и синтез.
-Продолжать учить определять наличие звука [л] [ль] в словах.
- Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
- Продолжать развивать связную речь.
- Расширять представление о животных, птицах, природных особенностях родного края.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование:
Зеркало, картинный материал- книга «Природа южного Урала», звуковые схемы, символы.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе „Автоматизация звука [Л] и [Л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Организационный момент.
- Сегодня мы с тобой будем отправимся в путешествие. И в этом нам поможет вот эта интересная книга, которая называется «Природа Южного Урала» А куда мы отправимся, ты узнаешь отгадав загадку.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
(Лес)
- Правильно, лес.
- Однако к путешествию нужно как следует подготовиться. Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик» или «Лопата»).
- К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»).
- В путешествие с собой нужно взять горячий чай. Давай сделаем «чашечку» (упражнение «Чашечка», что бы я смогла налить в нее чай.
- Наш чай очень горячий, теперь давай подуем на него, что бы он остыл.
(Упражнение «дуем на язычок»)
Давай теперь откроем нашу книгу. Посмотри, это не простая книга, На ее страничках есть пустые места, мы с тобой вместе будем их заполнятьКакой первый звук в слове лес? Правильно, звук (ль) .Давай с тобой из подручных средств напишем букву л. Ребенок из веток ели приклеивает букву Л)
-Давай еще ра,з произнесем этот звук ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ
- Давай дадим характеристику звукам (л (ль) (схема).
-Посмотри, мы оказались в уральском лесу. Выбери животных, в название которых, есть звуки л, ль (Белка, лось,косуля, лиса, волк) Назови детенышей волка, лисы, белки.
- Молодец, давай путешествовать дальше. В уральском лесу, еще обитают и разные птицы. Помоги мне собрать на шнурок картинки птиц нашего края. Только брать нужно не любые картинки, а те, в которых есть звук [л], [ль]. Слушай внимательно: Глухарь, попугай, сокол, орел, филин, пингвин,лебедь, цапля.
- Молодец, Давай посмотрим, какие деревья растут в нашем лесу? (Липа, клен, тополь, ель). Закрась тот квадратик, где находиться звук (ль). А какой лист упал с липы? (липовый). А какой лист упал с клена (кленовый, с тополя?
А теперь давай немного отдохнем. (физ. минутка)
- Посмотри, какая замечательная полянка на этой странице. Какие цветы на ней растут? (Ландыш, василек, тюльпан, лилия)
- Молодец.
Давай посмотрим, что нужно делать на этой странице. Посмотри, нам с тобой надо составить рассказ. Как ты думаешь о ком? Правильно о волке. В этом нам помогут наши схемы (символы) (Ребенок берет символ, прикрепляет его рядом с картинкой волка и составляет рассказ)
-Вот и закончились наши странички в книге, а это значит, что подходит к концу наше путешествие. А какой звук помогал тебе сегодня в этом путешествие?
Ребенок. Л-л-л.
На следующем занятие мы с тобой сделаем другие страницы.