татьяна лавровская
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях «В цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука (Р) в слогах, словах и предложениях «В цирке».
Цели
• Упражнять в правильном произнесении звука (Р) изолировано, в слогах, словах и предложениях.
• Закреплять умение определять наличие и место звука (Р) в словах.
• Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных, множественных форм существительных.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях „В цирке“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
• Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.
• Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
• Развивать целостное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование
Карточки с заданиями, игрушки или картинки: собачки, клоун, нерпа, фокусник; предметные картинки : рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор и т. д. (для определения места звука в слове); набор бумажных разноцветных кружков «Мячиков»; камешки «Марблс».
1. Организационный момент.
Выполняем артикуляционную гимнастику.
Л-д. Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде, чем идти, давай наведем порядок дома. Сначала вытрясем коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). Уберем барабан на место (Упражнение «Барабанщик»). А теперь- поскачем верхом на лошадке (упражнение «Лошадка»).
2. Нам нужен билет. Для того что бы его получить, тебе нужно выложить из камешков Марблс букву Р и красиво произнести звук Р.
Ребенок выкладывает на столе букву Р из камешков Марблс.
3. Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они будут лаять и повторять за нами наши песенки.
Ар, ор, ур, ир, ер (упражнение «Пальчики здороваются»)
Ра, ро,ру,ры, рэ (упражнение «Пальчики здороваются»)
Бро-бра-брэ (упражнение «Кулак, ребро, ладонь)
Тра-тру-тры (упражнение «Кулак, ребро, ладонь)
Пра-про-пры (упражнение «Кулак, ребро, ладонь)
Дро-дру-дрэ (упражнение «Кулак, ребро, ладонь)
БРА,БРО, РАР,РОР,РЭР (упражнение «Колечки»)
Л-д произносит слог, а ребенок повторяет.
4. На арене выступает фокусник: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.
Ребенок образует уменьшительные формы слов (игра с мячом).
Большое ведро-маленькое ведерко
Большая коробка-маленькая коробочка
Большой воробей- маленький воробушек
Большой помидор-маленький помидорчик
Большая картина- маленькая картинка
Большой карандаш-маленький карандашик
Большая рубашка- маленькая рубашечка
5. Во время представления громко играет музыку цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие музыкальные инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук (Р) : барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.
Л-д произносит названия инструментов, ребенок хлопает в ладоши и повторяет название только того инструменты, где слышит звук (Р).
Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? На трубе? На гармошке? На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу?
Ответы ребенка.
6. Следующим номером выступает нерпа! Нерпа выступает с разноцветными мячами. Она подбрасывает их вверх. Мячи разбросаны по всей арене. Давай поможем ей их собрать. Делать это мы будем с помощью трубочки для коктеля.
Дыхательная гимнастика
7. На арене цирка клоун! Он играет со зрителями в игру «Жадина».
Игра с картинками «Жадина»
Но на самом деле,клоун совсем и не жадина. Он приготовил для тебя подарки. Загляни в коробки с подарками и узнай, что там лежит.
Игра «Выбирай подарочек».
8. Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ра-ра-ра- радуется детвора.
Ры-ры-ры- шары у детворы.
Ру-ру-ру- в цирке тигры, кенгуру.
Ра-ра-ра- до свидания, детвора.
Ра-ра-ра- артистам отдыхать пора.
Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом.
9. Итог занятия.
Л-д: Пора возвращаться домой. Скажи, чей номер тебе понравился больше всех? Отвечай предложением. А какой звук мы брали с собой в цирк?
Ребенок выполняет.
Список используемой литературы
1. Борисова Е. П. Лексический материал для закрепления правильного произношения звуков// Логопед. 2008.№1
2. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера,2011.
3. Коноваленко В. В. ,Коноваленко С. В. Домашняя тетрадь № 7 для закрепления произношения звука Р у детей 5-7 лет.