Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах»

Наталья Сопина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация звуков [ш] и [с] в слогах и словах.

Цели:

1. Учить находить сходство и различие в звуках [ш] и [с].

2. Учить различать звуки на слух и в произнесении.

3. Упражнять в правильном произнесении звуков в слогах и словах.

4. Упражнять в правильном употреблении форм Род. падежа имен существительных.

5. Развивать память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах“» размещена в разделах

Оборудование: изображения или мягкие игрушки медвежата, флажки с символами, коробка, мяч, картинки со звуком [с] – самолет, слива, сарафан, стул, стакан, свинья, сова, со звуком [ш] – машина, груша, рубашка, шкаф, чашка, кошка, кукушка.

Ход:

1. Мотивационно-целевой этап: Артикуляционная гимнастика «Сказка «Два медвежонка»

Логопед. Жили-были два медвежонка Шуф и Суф. Они были очень веселые и каждое утро выглядывали в окошечки своего домика и улыбались прохожим (Последовательное выполнение упражнений «Забор» и «Окошечко».). Медвежата были большими сладкоежками, они очень любили пряники со сладким чаем (Последовательное выполнение упражнений «Лопата» и «Чашечка».). Чтобы не обжечься, Шуф и Суф дули на пряники и на чай (поочередное задувание на язычок в положении «Лопата» и «Чашечка».). Часто медвежата помогали маме наводить порядок в домике: Суф мыл пол (упражнение «Чистим нижние зубки», а Шуф протирал пыль на полочках (упражнение «Чистим верхние зубки»). После этого они расставляли свои игрушки (поочередные движения широким языком вверх-вниз.).

2. Ориентировочный этап.

А после всего медвежата отдыхали, сидя на диване. Суф при этом тихонько свистел: с-с-с, а Шуф шипел: ш-ш-ш. Повтори, какой звук произносил Суф? А какой звук произносил Шуф? Чем похожи эти звуки? А чем они различаются? (Обращается внимание ребенка на особенности артикуляции звуков.)

У медвежат есть флажки.

А на флажках символы – круг и полукруг. Как ты думаешь, какой из символов обозначает звук Ш? Правильно, потому что при произнесении этого звука губы «колечком». А какой звук обозначает второй символ (полукруг? Почему?

Шуф и Суф будут показывать тебе флажки, а ты произноси тот звук, символ которого увидишь.

Послушай, о чем это шепчутся медвежата? (Логопед медленно проговаривает цепочки слогов, а ребенок повторяет.)

Са-са-ша шо-шо-со сы-ши-ши ше-ше-сэ су-шу-су

Отправились медвежата на прогулку и нашли коробку с картинками. Чтобы никого не обидеть, решили картинки поделить. Картинки с каким звуком в названии возьмет себе Шуф? А Суф? (Часть картинок называет логопед, другие ребенок проговаривает сам, определяя в них наличие звуков [ш] и [с]).

3. Поисково-исследовательский этап.

Но играть интереснее вместе. Поэтому медвежата стали раскладывать картинки парами. Помоги им это сделать!

Машина - самолет

Слива - груша

Рубашка - сарафан

Шкаф - стул

Стакан - чашка

Кошка - свинья

Сова - кукушка

(Ребенок раскладывает картинки парами, называет их и, отвечая на вопрос логопеда «Что это?» или «Кто это?», дает каждой паре слов обобщающее понятие : транспорт, фрукты и т. д.)

Отвлеклись медвежата, а проказник - ветер взял и перевернул некоторые картинки (Логопед переворачивает один столбик картинок.). Помоги Шуфу и Суфу вспомнить, что на перевернутых картинках. Рядом с машиной нет чего? Рядом с кошкой нет кого? (Правильно названные картинки переворачиваются. Таким образом восстанавливаются все пары.)

4. Практический этап.

Стали медвежата играть в мяч. Бросают друг другу мяч, называют слова и меняют в них звук [с] и [ш], а звук [ш] и [с]. Что же у них получается? (Логопед бросает мяч и называет слово, ребенок бросает мяч и меняет звук [с] и [ш], а звук [ш] и [с])

крыша - крыса кашка – каска

шайка - сайка миска - мишка

5. Рефлексивно-оценочный этап.

Суфу и Шуфу пора домой, их уже мама ждет. Она каждого медвежонка гладит по голове и ласково говорит (Логопед говорит слова одному из медвежат, ребенок эти же слова повторяет другому.) :

послушный, смешной, шустрый, пушистый.

Пора прощаться с Суфом и Шуфом. А какие же звуки помогли нам с тобой познакомиться с этими медвежатами?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах»
Опубликовано: 9 сентября 2023 в 23:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сопина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД