Любовь Андриишин
Конспект занятия по рисованию «Самолёт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе
Тема: рисование «Самолёт летит сквозь облака». Цель: Формирование умений детей правильно изображать самолет.
Задачи: Область «Социально - коммуникативное развитие»: - побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками.
Область «Познавательное развитие»:
- закреплять знания детей о разных видах транспорта;
- развивать познавательный интерес, любознательность. Область «Речевое развитие»: - обогатить словарь детей словами, обозначающими части самолета (корпус, крылья, хвост, кабина);
- развивать внимание, мышление, связную речь. Область «Художественно - эстетическое развитие»: - учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм - овала;
- закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания;
- развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа);
- воспитывать аккуратность при закрашивании изображения. Область «Физическое развитие»: - способствовать приобретению опыта двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи, загадка;
оборудование: листы альбомной бумаги, карандаши, акварельные краски, кисти, банки с водой, салфетки (для каждого ребенка); самолет-игрушка; иллюстрации: самолеты.
Предварительная работа: чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
1. Организационно – подготовительная часть.
Воспитатель: осталось совсем немного времени до начала лета. Все мы очень ждем его. Многие из вас поедут с родителями отдыхать. На каких видах транспорта мы можем путешествовать? (Ответы детей.)
Воспитатель: правильно, это и поезда, и самолеты, и теплоходы. На каком виде транспорта мы отправимся в путешествие сегодня? Отгадайте.
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?. (Самолет.)
Воспитатель: правильно, на самолете. Вы умеете рисовать самолет? Сегодня обязательно научимся.
2. Основная часть.
Рассматривание иллюстраций с изображением самолетов, самолета-игрушки.
Воспитатель: из каких фигур состоит самолет?
- Корпус, крылья, хвост, кабина самолета разные по размеру?
Объяснения последовательности рисования самолёта.
1. Нарисуйте основной контур фюзеляжа самолета.
2. Нарисуйте вертикальную часть хвоста самолёта.
3. Нарисуйте горизонтальные лопасти хвоста.
4. Нарисуйте самолёту два крыла.
5. Сотрите серую линию внутри нижнего крыла самолёта.
6. Нарисуйте нашему самолёту два двигателя.
7. Сотрите серые линии и нарисуйте окна.
8. Заполните небо облаками.
Но прежде, чем начать работу, я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Самолет».
Мы садимся в самолет. (Дети приседают).
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж – жу»).
Мы летим над облаками (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме (По очереди обеими руками).
Осторожнее: гора (Наклоняются влево, вправо, говорят «ж – жу»).
Приземляться нам пора! (Приседают).
Воспитатель: Теперь самолеты садятся на аэродромы (садимся к столам). Вот мы с вами поиграли, теперь можно приступать к работе. Дети приступают к выполнению задания.
Работа над творческим заданием.
Задание: выполнить рисунок «Самолет летит сквозь облака» (карандаши, для закрашивания фона - краски).
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в воплощении замысла работы, в выборе красок и составлении композиции рисунка, корректирует нарушения осанки детей во время работы.
3. Итоговая часть. Рефлексия.
• Выставка работ.
Дети расставляют рисунки, любуются ими.
Воспитатель: посмотрите, сколько самолетов мы собрали! У всех они готовы к полету? Тогда полетели!
- А как летают самолеты?
Дети, передвигаясь по группе, изображают полет самолета, расставив руки в стороны.