Лариса Охотникова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
• Организационный момент.
• Объявление темы занятия.
Слышится стук в дверь.
- Ой, кто-то пришел! Но чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку:
«Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят».
- Правильно, это ежик. Его зовут Шустрик. Давай с ним поздороваемся.
- Что же Шустрик нам принес?
Логопед берет картинки и называет те предметы, которые изображены на них (утрируя звук Ш) : шишка, ромашка, мышка, пшеница, шапка.
- Какой звук чаще других встречается в этих словах?
- Звук Ш.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Сегодня мы поучимся произносить этот звук правильно.
• Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для губ: «Улыбка», «Рупор», «Маляр».
Упражнения для языка: «Чашечка», «Лошадка», «Кто дальше загонит мяч», «Почистим зубки».
• Показ и анализ правильной артикуляции звука.
Чтобы правильно произнести звук Ш, нужно:
- Губки выдвинуть вперед «рупором».
- Зубки разомкнуть.
- Кончик языка поднять к твердому нёбу за альвеолы, боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам. (Язык при этом образует форму «чашечки»).
• Характеристика звука.
Звук согласный, так как на пути воздушная струя встречает препятствие, глухой, твердый.
• Физкультурная пауза и работа над развитием фонематического слуха.
Логопед произносит звуки, а ребенок, как слышит звук Ш, приседает.
[м], [к], [ш], [с], [р], [л], [ш], [ф], [д], [ш], [ж], [г], [ш], [в], [з], [ш].
• Постановка звука по подражанию.
- Несколько раз произнесем слог «СА». И во время произнесения постепенно (плавно) поднимаем кончик языка по направлению к альвеолам. По мере подъема кончика языка меняется и характер шума согласного звука. Вначале слышим «СА», а далее «ША». (В момент появления меняющегося шума зафиксировать внимание ребенка с помощью зеркала на этой позе).
- Теперь нужно произнеси длительно звук Ш. Как шипит змея? Как шумят камыши? Как шуршит лист?
• Итог занятия.
Молодец! Мне очень было приятно с тобой заниматься.
К следующему занятию, пожалуйста, нарисуй предмет, в названии которого встречается звук Ш.