Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»

Лариса Охотникова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

• Организационный момент.

• Объявление темы занятия.

Слышится стук в дверь.

- Ой, кто-то пришел! Но чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку:

«Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят».

- Правильно, это ежик. Его зовут Шустрик. Давай с ним поздороваемся.

- Что же Шустрик нам принес?

Логопед берет картинки и называет те предметы, которые изображены на них (утрируя звук Ш) : шишка, ромашка, мышка, пшеница, шапка.

- Какой звук чаще других встречается в этих словах?

- Звук Ш.

Темочки:

Сегодня мы поучимся произносить этот звук правильно.

• Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для губ: «Улыбка», «Рупор», «Маляр».

Упражнения для языка: «Чашечка», «Лошадка», «Кто дальше загонит мяч», «Почистим зубки».

• Показ и анализ правильной артикуляции звука.

Чтобы правильно произнести звук Ш, нужно:

- Губки выдвинуть вперед «рупором».

- Зубки разомкнуть.

- Кончик языка поднять к твердому нёбу за альвеолы, боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам. (Язык при этом образует форму «чашечки»).

• Характеристика звука.

Звук согласный, так как на пути воздушная струя встречает препятствие, глухой, твердый.

• Физкультурная пауза и работа над развитием фонематического слуха.

Логопед произносит звуки, а ребенок, как слышит звук Ш, приседает.

[м], [к], [ш], [с], [р], [л], [ш], [ф], [д], [ш], [ж], [г], [ш], [в], [з], [ш].

Постановка звука по подражанию.

- Несколько раз произнесем слог «СА». И во время произнесения постепенно (плавно) поднимаем кончик языка по направлению к альвеолам. По мере подъема кончика языка меняется и характер шума согласного звука. Вначале слышим «СА», а далее «ША». (В момент появления меняющегося шума зафиксировать внимание ребенка с помощью зеркала на этой позе).

- Теперь нужно произнеси длительно звук Ш. Как шипит змея? Как шумят камыши? Как шуршит лист?

• Итог занятия.

Молодец! Мне очень было приятно с тобой заниматься.

К следующему занятию, пожалуйста, нарисуй предмет, в названии которого встречается звук Ш.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»
Опубликовано: 2 августа 2020 в 15:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Охотникова (УИ 293516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД