Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» в старшей группе

Елена Бушмакина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: учитель – логопед : Бушмакина Е. И.

2017

Интеграция: «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Цель: Постановка звука «Л»

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

- поставить звук «Л» методом постепенного создания артикуляционного уклада;

- учить точно и полно отвечать на вопросы;

Коррекционно – развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

Темочки:

- развивать речевую моторику, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, культуру поведения.

Методы и приемы: рассматривание, вопросы, физкультминутка, гимнастика для глаз, игры.

Оборудование: зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, предметные картинки: мышка, пароход.

Ход

1 часть.

Воспитанник сидит на стульчике перед зеркалом.

Логопед : Сегодня мы с тобой научимся произносить один очень красивый, волшебный звук, это произойдет чуть позже, а сейчас ответь, ты любишь сказки? Ты хочешь, чтобы я рассказала тебе сказку о веселом язычке? (Ответ воспитанника).

Тогда смотри и слушай.

2 часть.

Логопед : Жил-был на свете Язычок. Познакомься с ним. Он жил в своем домике. А ты знаешь, как называется домик у язычка? (Ответ ребенка) Он был очень любопытный и часто выглядывал в окошко. Открыл окошко, закрыл, опять открыл, выглянул, посмотрел направо, затем посмотрел налево не идет ли кто? Посмотрел вверх, светит ли солнышко? Посмотрел вниз – нет ли луж?

Побежал Язычок на кухню, а там мама месит тесто. «Давай я тебе помогу» - сказал Язычок. Упражнение «Месим тесто».

Замесили тесто, испекли блины. Упражнение «Блинчик»

Язычок поблагодарил маму за вкусный завтрак и побежал гулять. Во дворе возле дома стоит высокий забор. Упражнение «Забор»

Захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Упражнение «Качели». Весело качаться с Язычком на качелях!

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался Индюк. Упражнение «Индюк»

Испугался Язычок и убежал домой. Вдруг кто-то постучался. Кто там? Это я твой друг, мышонок. Давай играть. Догоняй меня. Упражнение «Поймай мышку». (Губы в улыбке. Приоткрыть рот. Произнести "а. " и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик).

Поиграли в догонялки и мышонок убежал к себе в норку. А язычку стало скучно и он отправился на полянку.

Затем он взял свою любимую игрушку пароход и стал с ней играть.

Упражнение «Пароходы». (Развитие плавного длительного выдоха.)

Логопед : А сейчас мы превратимся в пароходы. Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнись, набери носом воздух, и подуй на широкий кончик языка — ффф, щеки не раздувать.

Постановка звука «Л».

Логопед : Губы в улыбку, зубы заборчиком, широкий кончик языка упирается в верхние зубы, произноси громко звук «Ы». Получился новый звук, произнеси еще раз и послушай сам себя. Ты сегодня научился произносить новый звук. Скажи его еще раз.

Физминутка «Заячья зарядка»

Раз — присядка.

Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть Приседать

Прыгать

Развести руки в сторону

Кулачками потереть глаза

Потянуться

Зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Движение бедрами в стороны

Логопед : Сейчас немного поиграем.

Игра называется «Четвертый лишний» (работа по картинкам).

Картинки:

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид транспорта).

Логопед : Мы хорошо поиграли. Давай выполним следующее задание: нужно обвести по точкам рисунок.

Логопед : Что у тебя получилось? (Ответ ребенка)

-Как гудит пароход? (Л-Л-Л).

3 часть.

Логопед : Наша сказка подошла к концу. Она тебе понравилась? (Ответ ребенка)

Что тебе запомнилось? (Ответ ребенка). Какой звук ты сегодня учился произносить? (Ответ ребенка).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции. Задачи: Развитие фонематического восприятия и фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Постановка звука [Ш]. Цель: Уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]. Цирк» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Постановка звука [Л]. Цирк». Цель: формирование правильного произношения звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш]. Задачи: Коррекционно-образовательные: постановка звука [ш] с механической помощью и по подражанию.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Тема: звук [Р]. Цель занятия: постановка звука [Р]. Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие фонематического восприятия;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Постановка звука [С]» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Постановка звука [С]. Задачи: 1) образовательные: закрепление представлений об осени.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Направление:.

Конспект индивидуального занятия «Закрепление и постановка звука [Р]»Конспект индивидуального занятия «Закрепление и постановка звука [Р]» Конспект индивидуального занятия по постановке и закреплению звука [Р] у младших школьников с использованием нетрадиционных методов логопедической.

Конспект индивидуального занятия для дошкольников по коррекции звукопроизношения по теме «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш]. Задачи: Коррекционно-развивающие: - продолжить работу над развитием речевого дыхания, силы и высоты голоса;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 17:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бушмакина (УИ 969601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД