Елена Бушмакина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: учитель – логопед : Бушмакина Е. И.
2017
Интеграция: «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».
Цель: Постановка звука «Л»
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
- поставить звук «Л» методом постепенного создания артикуляционного уклада;
- учить точно и полно отвечать на вопросы;
Коррекционно – развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [Л]“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- развивать речевую моторику, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, культуру поведения.
Методы и приемы: рассматривание, вопросы, физкультминутка, гимнастика для глаз, игры.
Оборудование: зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, предметные картинки: мышка, пароход.
Ход
1 часть.
Воспитанник сидит на стульчике перед зеркалом.
Логопед : Сегодня мы с тобой научимся произносить один очень красивый, волшебный звук, это произойдет чуть позже, а сейчас ответь, ты любишь сказки? Ты хочешь, чтобы я рассказала тебе сказку о веселом язычке? (Ответ воспитанника).
Тогда смотри и слушай.
2 часть.
Логопед : Жил-был на свете Язычок. Познакомься с ним. Он жил в своем домике. А ты знаешь, как называется домик у язычка? (Ответ ребенка) Он был очень любопытный и часто выглядывал в окошко. Открыл окошко, закрыл, опять открыл, выглянул, посмотрел направо, затем посмотрел налево не идет ли кто? Посмотрел вверх, светит ли солнышко? Посмотрел вниз – нет ли луж?
Побежал Язычок на кухню, а там мама месит тесто. «Давай я тебе помогу» - сказал Язычок. Упражнение «Месим тесто».
Замесили тесто, испекли блины. Упражнение «Блинчик»
Язычок поблагодарил маму за вкусный завтрак и побежал гулять. Во дворе возле дома стоит высокий забор. Упражнение «Забор»
Захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Упражнение «Качели». Весело качаться с Язычком на качелях!
Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался Индюк. Упражнение «Индюк»
Испугался Язычок и убежал домой. Вдруг кто-то постучался. Кто там? Это я твой друг, мышонок. Давай играть. Догоняй меня. Упражнение «Поймай мышку». (Губы в улыбке. Приоткрыть рот. Произнести "а. " и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик).
Поиграли в догонялки и мышонок убежал к себе в норку. А язычку стало скучно и он отправился на полянку.
Затем он взял свою любимую игрушку пароход и стал с ней играть.
Упражнение «Пароходы». (Развитие плавного длительного выдоха.)
Логопед : А сейчас мы превратимся в пароходы. Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнись, набери носом воздух, и подуй на широкий кончик языка — ффф, щеки не раздувать.
Постановка звука «Л».
Логопед : Губы в улыбку, зубы заборчиком, широкий кончик языка упирается в верхние зубы, произноси громко звук «Ы». Получился новый звук, произнеси еще раз и послушай сам себя. Ты сегодня научился произносить новый звук. Скажи его еще раз.
Физминутка «Заячья зарядка»
Раз — присядка.
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть Приседать
Прыгать
Развести руки в сторону
Кулачками потереть глаза
Потянуться
Зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Движение бедрами в стороны
Логопед : Сейчас немного поиграем.
Игра называется «Четвертый лишний» (работа по картинкам).
Картинки:
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид транспорта).
Логопед : Мы хорошо поиграли. Давай выполним следующее задание: нужно обвести по точкам рисунок.
Логопед : Что у тебя получилось? (Ответ ребенка)
-Как гудит пароход? (Л-Л-Л).
3 часть.
Логопед : Наша сказка подошла к концу. Она тебе понравилась? (Ответ ребенка)
Что тебе запомнилось? (Ответ ребенка). Какой звук ты сегодня учился произносить? (Ответ ребенка).