Марина Шкатула
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]. Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
по теме: «Постановка звука [Л]. Цирк».
Цель: формирование правильного произношения звука [Л].
Образовательные задачи:
• Формирование правильного артикуляционного уклада звука [Л].
• Закрепление представлений о механизме организации звука [Л].
Развивающие задачи:
• Развитие мелкой моторики (игра с прищепками).
• Развитие плавного длительного выдоха.
• Закрепление звука в слогах.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [Л], Цирк“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• Развитие фонематического слуха.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.
Оборудование: картинки, прищепки; карточки для артикуляционной гимнастики; картинки клоуна, корабля; д/игра «Подбери тень»; зеркало.
Ход занятия:
I). Организационный момент
Дефектолог: Здравствуй!
Послушай, пожалуйста, загадку:
Любит всех смешить чудак
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает
В цирке часто выступает”. (Клоун)
Правильно, это клоун и сегодня он пришёл к нам в гости, что бы сделать наше занятие весёлым, а еще он поможет нам научиться произносить звук [Л].
II). Основная часть
1). Развитие мелкой моторики. Игра с прищепками.
Дефектолог: Посмотри, ежик так торопился к клоуну в гости, что растерял все иголки. Давай ему поможем их обратно надеть?
2). Артикуляционная сказка «Клоун».
Дефектолог: Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке.
Вышел клоун на арену и решил посмотреть сколько пришло гостей: посмотрел направо, затем посмотрел налево не идет ли кто еще? Посмотрел вверх, светит ли солнышко? Посмотрел вниз – нет ли луж?
Вдруг клоун увидел как кто-то красит потолок в цирке. Давай и мы потолок покрасим?
Упражнение «Маляр».
Вышел клоун на улицу, а рядом с цирком речка течет, и по реке красивый корабль плывет. Давай покажем какой красивый парус у корабля.
Упражнение «Парус».
3) Дыхательная гимнастика.
Дефектолог: После того, как клоун увидел корабль, решил он на нем по ручью покататься и гостей в цирк позвать. А ветра то нет и кораблик плыть не может, парус повис у него и никак не поднимется теперь. Что делать? А давай мы поможем ему? Подуем сильно и тогда он плыть сможет. Делаем вдох носиком, а выдыхаем ртом, произнося ФФФФФФФ.
4). Постановка звука. Смешанный способ.
5). Автоматизация в слогах.
Дефектолог: Плывет клоун на корабле и так ему весело стало, что решил он песенку спеть. Давай и мы с ним споем? Ла- ла- ла, ла- ла-ла. Ло-ло-ло, ло-ло-ло. Лу-лу-лу, лу-лулу.
5) Физкультминутка.
Вышел клоун.
Вышел клоун на арену (Ходьба на месте)
Поклонился всем со сцены (встали прямо)
Вправо, влево и вперёд (Поклоны.)
Поклонился всем как мог
6) Развитие фонематического слуха.
А) Неречевые звуки.
Дефектолог: Вернулся клоун в цирк и решил поиграть. внимательно послушай как разговаривают-звучат разные предметы. Как звучат наши руки (хлопки, как звучит карандаш (постучать по столу).
Пока клоун на корабле катался, из цирка убежали все звуки. А без них никто говорить не сможет и клоун тоже. Давай их скорее ловить. Как только услышишь звук А, скорее хлопай в ладоши. А теперь звук О, М.
7) Развитие ВПФ, мышления.
Дефектолог: Посмотри в цирк кто-то пришел. Но все они спрятались и видно только тень от этих гостей. Давай их найдем и соединим вместе с тенью и назовем, кто это?
8) Развитие связной речи. Расширение словарного запаса.
Дефектолог: Посмотри какая красивая картинка. На ней как раз и нарисован цирк, в котором клоун выступает. Видишь представление уже началось. Кто здесь нарисован? А что они делают?
9) Развитие ВПФ, памяти.
Дефектолог: А что бы клоуну не перепутать кто за кем будет выступать, давай и мы постараемся запомнить кто уже выступает? Посмотри внимательно на картинку. А теперь назови кто уже выступает в цирке?
III). Итог занятия.
Дефектолог: Скажи, над каким звукам мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости?
Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным?