Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]. Цирк»

Марина Шкатула
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]. Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

по теме: «Постановка звука [Л]. Цирк».

Цель: формирование правильного произношения звука [Л].

Образовательные задачи:

• Формирование правильного артикуляционного уклада звука [Л].

• Закрепление представлений о механизме организации звука [Л].

Развивающие задачи:

• Развитие мелкой моторики (игра с прищепками).

• Развитие плавного длительного выдоха.

• Закрепление звука в слогах.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [Л], Цирк“» размещена в разделах

• Развитие фонематического слуха.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.

Оборудование: картинки, прищепки; карточки для артикуляционной гимнастики; картинки клоуна, корабля; д/игра «Подбери тень»; зеркало.

Ход занятия:

I). Организационный момент

Дефектолог: Здравствуй!

Послушай, пожалуйста, загадку:

Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает

В цирке часто выступает”. (Клоун)

Правильно, это клоун и сегодня он пришёл к нам в гости, что бы сделать наше занятие весёлым, а еще он поможет нам научиться произносить звук [Л].

II). Основная часть

1). Развитие мелкой моторики. Игра с прищепками.

Дефектолог: Посмотри, ежик так торопился к клоуну в гости, что растерял все иголки. Давай ему поможем их обратно надеть?

2). Артикуляционная сказка «Клоун».

Дефектолог: Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке.

Вышел клоун на арену и решил посмотреть сколько пришло гостей: посмотрел направо, затем посмотрел налево не идет ли кто еще? Посмотрел вверх, светит ли солнышко? Посмотрел вниз – нет ли луж?

Вдруг клоун увидел как кто-то красит потолок в цирке. Давай и мы потолок покрасим?

Упражнение «Маляр».

Вышел клоун на улицу, а рядом с цирком речка течет, и по реке красивый корабль плывет. Давай покажем какой красивый парус у корабля.

Упражнение «Парус».

3) Дыхательная гимнастика.

Дефектолог: После того, как клоун увидел корабль, решил он на нем по ручью покататься и гостей в цирк позвать. А ветра то нет и кораблик плыть не может, парус повис у него и никак не поднимется теперь. Что делать? А давай мы поможем ему? Подуем сильно и тогда он плыть сможет. Делаем вдох носиком, а выдыхаем ртом, произнося ФФФФФФФ.

4). Постановка звука. Смешанный способ.

5). Автоматизация в слогах.

Дефектолог: Плывет клоун на корабле и так ему весело стало, что решил он песенку спеть. Давай и мы с ним споем? Ла- ла- ла, ла- ла-ла. Ло-ло-ло, ло-ло-ло. Лу-лу-лу, лу-лулу.

5) Физкультминутка.

Вышел клоун.

Вышел клоун на арену (Ходьба на месте)

Поклонился всем со сцены (встали прямо)

Вправо, влево и вперёд (Поклоны.)

Поклонился всем как мог

6) Развитие фонематического слуха.

А) Неречевые звуки.

Дефектолог: Вернулся клоун в цирк и решил поиграть. внимательно послушай как разговаривают-звучат разные предметы. Как звучат наши руки (хлопки, как звучит карандаш (постучать по столу).

Пока клоун на корабле катался, из цирка убежали все звуки. А без них никто говорить не сможет и клоун тоже. Давай их скорее ловить. Как только услышишь звук А, скорее хлопай в ладоши. А теперь звук О, М.

7) Развитие ВПФ, мышления.

Дефектолог: Посмотри в цирк кто-то пришел. Но все они спрятались и видно только тень от этих гостей. Давай их найдем и соединим вместе с тенью и назовем, кто это?

8) Развитие связной речи. Расширение словарного запаса.

Дефектолог: Посмотри какая красивая картинка. На ней как раз и нарисован цирк, в котором клоун выступает. Видишь представление уже началось. Кто здесь нарисован? А что они делают?

9) Развитие ВПФ, памяти.

Дефектолог: А что бы клоуну не перепутать кто за кем будет выступать, давай и мы постараемся запомнить кто уже выступает? Посмотри внимательно на картинку. А теперь назови кто уже выступает в цирке?

III). Итог занятия.

Дефектолог: Скажи, над каким звукам мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости?

Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Тема: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильного изолированного произношения звука [л]. Задачи: Развитие фонематического восприятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель. Постановка звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - знакомство со звуком [Л], его артикуляционным укладом; - постановка звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции. Задачи: Развитие фонематического восприятия и фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: Коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях». Цель: создать условия для закрепления правильного произношения звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]» Цель: - коррекция произношения звука р. Задачи: - изолированное произношение звука р; - автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш]. Задачи: Коррекционно-образовательные: постановка звука [ш] с механической помощью и по подражанию.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение.

План-конспект индивидуального занятия «Постановка звука [P] с механической помощью» Цели : - Формировать артикуляционный уклад, закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений - Продолжать формирование длительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]. Цирк»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 11:35
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]. Цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шкатула (УИ 1398631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД