Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»

Татьяна Алферова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему : Постановка звука [Ш].

Цель: Уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука.

Задачи:

Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.

Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

Учить «правильно» произносить звук [ш] с механической помощью.

Продолжать учить выделять звук [ш] из ряда звуков, слогов и слов.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [Ш]“» размещена в разделах

Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.

Упражнять в правильном употреблении предлогов : на, в, за, под, из-за;

Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: зеркало; игрушка «Нюша»; картинки «артикуляционной гимнастики»; ватный шарик на нитке, «Копатыч» с воротами; «звуковые дорожки» для произнесения звука [Ш], «поезд с картинками: «собака», «шуба», «мышь», «жираф», «шкаф», «ромашка», «кукушка», «малыш»; картинки к игре «Вкусные пирожки»; картинки к игре «Куда спряталась Нюша?»

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Сейчас у нас с тобой логопедическое занятие.

-Сегодня к тебе в гости пришла «Нюша» - герой из мультфильма «Смешарики».

-Она узнала, что ты будешь учиться шипеть, и пришла вместе с тобой поучиться шипеть.

2. Артикуляционная гимнастика

Покажем «Нюше» какие нужно выполнять упражнения с язычком, чтобы научиться шипеть.

Нужно хорошенько размяться, сделать гимнастику. Сначала сделаем упражнение «Заборчик» (повторить 3—4 раза, затем «Колечко» (повторить 3—4 раза). Следи, чтобы зубки были сомкнуты, а губки округлены.

А сейчас поработает язычок. Покажи, как он умеет делать упражнение «блинчик» (повторить 3—4 раза). После этого подуй на язычок.

Следующее упражнение «вкусное варенье», оближем губу сверху вниз широким язычком. Попьем чай из «Чашечки». Она должна быть большая, широкая, вынесена изо рта (повторить 2—3 раза). А сейчас спрячь язычок за верхние зубки и удержи его в этом положении (повторить 3—4 раза).

3. Воспитание сильной, направленной, длительной, плавной, ротовой воздушной струи

- Нюша любит показывать фокусы и смотреть на них.

- Давай покажем фокусы Нюше. (Логопед предлагает ребенку ватный шарик диаметром 2-2, 5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см). Держи шарик перед губами. - Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетел от твоих губ.

- А теперь держи шарик у носа. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка. Смотри, как красиво шарик отлетел вверх.

«Нюша» любит играть со своими друзьями. Сегодня она пригласила своего друга поиграть с тобой в футбол. «Копатыч» уже стоит на воротах. Нужно забить мяч в ворота. Также подними язычок в форме чашечки к верхней губе, дуй на кончик языка и забивай мяч в ворота.

4. Развитие фонематического слуха

- Чтобы Нюше научиться «правильно» шипеть, нужно сначала научиться «ловить» звук «[Ш]».

- Сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук» и покажем Нюше как «ловить» звук [Ш]. Как только услышишь звук [Ш], сразу лови его - хлопай в ладошки:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш (ловим хлопками)

ХА – ША – ЛА – ПА – ША;

ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КОШКА – ОСЁЛ - СУМКА – КАША; (ловим сигналом)

5. Пальчиковая гимнастика. Упражнение Гусь.

Послушай внимательно загадку, про кого эта загадка?

Ходит к речке смело

Он в наряде белом,

У него на ножках

Красные сапожки (гусь)

- Давай покажем Нюше какой бывает гусь.

Ладонь согнуть под прямым углом. Пальцы вытянуть вперед и прижать друг к другу. Указательный палец согнуть и упереть на большой палец.

Гусь гогочет и гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

(выполнить правой и левой рукой)

5. Постановка звука

- А сейчас поучимся шипеть как гусь.

- Покажем Нюше как «свистит» водичка в кране: с-с-с. В это время ты лопаточкой приподними язычок и послушай, слышится «шипенье гуся». (постановка звука [ш] от звука [с] с механической помощью).

- Еще раз подними язычок за верхние зубы и произнеси звук [С], чтобы «пошел» теплый воздух.

Молодец, ты научился шипеть как гусь.

- Посмотри, какое положение принимают язык и губы при произнесении звука [Ш] (анализ по схеме-таблице). Губы в форме «окошечка», язычок поднят за верхние зубы, в форме «чашечки».

6. Закрепление изолированного произнесения звука

- А сейчас «поможем» Нюше пошипеть как гусь. Веди пальчиком по дорожке и отчетливо произноси звук [Ш]. (ш-ш-ш… .) Работа по звуковым дорожкам.

7. Анализ артикуляции звука [Ш ](по схеме)

В каком положении находятся губы?

В каком положении находятся зубы?

Где находится кончик языка?

Где находятся края языка?

Какая струя воздуха выходит изо рта?

Уточнение артикуляции звука.

Губы “ окошечком”, зубы “заборчиком с окошечком”, язык поднят вверх, боковые края прижаты к коренным зубам, теплый воздух выходит по «середине» языка.

Физминутка.

Наша Нюша потянулась

Раз нагнулась, два нагнулась.

Руки вытянула и согнула,

И по улице шагнула.

8. Определение наличие звука [Ш] в словах.

- Веселая Нюша хочет покататься на паровозе, покатать вагончики. Но в вагонах поедут только предметы, в названиях которых есть звук «Ш». Помоги Нюше выбрать слова со звуком «Ш». Картинки со словами: «собака», «шуба», «мышь», «жираф», «шкаф», «ромашка», «кукушка», «малыш».

9. Образование относительных прилагательных.

Игра «Вкусные пирожки»

- Нюша очень любит вкусные пирожки. Угостим её пирожками. Посмотри, сколько здесь пирожков. Этот пирожок с малиной, он малиновый. А этот пирожок с яблоками, какой он? Этот пирожок с вишней, какой он?. (Вишневый.) Этот пирожок с грушей, какой он?. (грушевый.) Этот пирожок с клубникой, какой он?. (Клубничный.) Этот пирожок с разными ягодами, какой он?. (Ягодный.) Этот пирожок с разными фруктами, какой он?. (Фруктовый).

10. Формирование грамматического строя

Дидактическая игра «Куда спряталась Нюша?»

- Нюша любит играть в разные игры. Особенно она любит играть в прятки. Посмотри на картину и скажи, куда спряталась Нюша?

- «Где спряталась Нюша?». (под грибом).

- «Куда залезла Нюша?» ….(в дупло).

- «На что села Нюша?»(на пенёк).

- «Где спряталась Нюша?» (спряталась за дерево).

- «Откуда выглядывает Нюша?» (из-за дерева).

- «Около чего присела Нюша?»(около цветка).

11. Итог занятия.

Покажи ещё раз Нюше, как нужно правильно шипеть.

- Какой звук мы сегодня учились произносить? Кто к нам в гости приходил?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель. Постановка звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - знакомство со звуком [Л], его артикуляционным укладом; - постановка звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции. Задачи: Развитие фонематического восприятия и фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] учитель – логопед: Лебедянцева И. В..

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]. Цирк» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Постановка звука [Л]. Цирк». Цель: формирование правильного произношения звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш]. Задачи: Коррекционно-образовательные: постановка звука [ш] с механической помощью и по подражанию.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Тема: звук [Р]. Цель занятия: постановка звука [Р]. Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие фонематического восприятия;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Постановка звука [С]» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Постановка звука [С]. Задачи: 1) образовательные: закрепление представлений об осени.

Конспект индивидуального занятия «Закрепление и постановка звука [Р]»Конспект индивидуального занятия «Закрепление и постановка звука [Р]» Конспект индивидуального занятия по постановке и закреплению звука [Р] у младших школьников с использованием нетрадиционных методов логопедической.

Конспект индивидуального занятия для дошкольников по коррекции звукопроизношения по теме «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш]. Задачи: Коррекционно-развивающие: - продолжить работу над развитием речевого дыхания, силы и высоты голоса;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 18:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД