Елена Бушмакина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: учитель – логопед : Бушмакина Е. И.
2019
Интеграция: «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».
Цель: Автоматизация звука «Ш»
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- упражнять в правильном произношении изолированного звука «Ш»
- активизировать словарный запас по теме: «Игрушки».
Коррекционно - развивающие:
- совершенствовать фонематические процессы;
- развивать речевое дыхание;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш]“ в логопедической группе» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;
- воспитывать усидчивость.
Методы и приемы: вопросы, рассматривание, физминутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры.
Оборудование: зеркало, цветок ромашка (сделанный из бумаги, игрушки: матрёшка, неваляшка, мышка, мишка, собачка, кукла, овечка; магнитофон, запись с логопедической песенкой.
Ход
1 часть.
Воспитанник сидит перед зеркалом.
На столе логопеда разложены игрушки : матрёшка, неваляшка, мышка, мишка.
Логопед : Посмотри и скажи, кто к нам пришел в гости. Подумай и ответь: почему именно эти игрушки присутствуют на занятии? Что их объединяет? (Ответ ребенка)
2 часть.
Логопед : Чтобы речь была красивой и чёткой, нужно размять органы произношения (артикуляционный аппарат).
Научим наших гостей (матрёшку, неваляшку, мышку и мишку) выполнять артикуляционную гимнастику.
Повторим артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Часики», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Грибок», «Иголочка», «Качели», «Чистим зубки», «Массаж для язычка» перед зеркалом.
Логопед : Покажем нашим гостям гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Мышка зёрнышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой. Шагаем указательным и средним пальцами по столу.
Трём кулак о кулак.
Загибаем пальчики, начиная с мизинца.
Дёргаем большой палец.
Загибаем пальчики, начиная с указательного.
Логопед : Послушай стихотворение про ромашки.
Грубин Ф. «Ромашки»
Белые ромашки-сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут среди летнего луга.
До чего похожи друг на друга!
Мальчик-ветер в дудочку дует,
Он с ромашками польку танцует.
Потанцует, улетит ветер:
Мало ли ромашек на свете!
Логопед : Выполним дыхательную гимнастику. Возьмем в правую руку цветок – ромашку. Держим цветок на уровне своего носа – рта. Вдохнем аромат цветка носом и задержим дыхание на 3 секунды. Затем сделаем выдох ртом на ромашку, чтобы её лепестки зашевелились. Следи, чтобы при вдохе не поднимались плечи, при выдохе не надувались щёки.
Логопед : А теперь поиграем в игру под названием «Змея шипит». Рот широко открыт. Широкий, плоский язык присасываем к твёрдому нёбу (как в упражнении «Грибок»). В таком положении произносим непрерывный звук «Ш» (как будто шипит змея) : шшшшш…. Упражнение выполняем несколько раз.
Физминутка «Пляшут мышки - шалунишки».
Пляшут мышки – шалунишки,
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише, мышки,
Не мешайте спать братишке. Руки – на поясе, сесть на корточки.
Встать, руки – в стороны.
Ходьба по кругу
Логопед : Посмотри, к нам приехали ещё гости ( игрушки: собачка, кукла, овечка). Поиграем с нашими гостями.
Распредели гостей по двум группам. В одну – игрушки, в названии которых встречается звук «Ш» (Мишка, мышка, неваляшка, матрешка, в другую – игрушки, в названии которых нет звука «Ш» (Собака, кукла, овечка)
Логопед : Хорошо, ты правильно распределил игрушки.
Логопед : А сейчас немного попоем. Чтобы закрепить наш звук «Ш», споем песенку.
Сначала послушаем, а потом споем вместе со мной.
Логопедическая песенка : ша – шо – шу – шы.
3 часть.
Логопед : Назови звук, который часто встречался на занятии? (Ответ ребенка)
Нашим гостям пора возвращаться домой. Попрощайся с ними.