Елена Середа
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
___
Автор : учитель – логопед Середа Е. В.
Конспект индивидуального занятия
по теме «Автоматизация звука [с] в словах со стечением согласных»
Цель. Автоматизация звука [с] в словах со стечением согласных.
Задачи.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Развивать артикуляционную моторику.
Автоматизировать звука [с] в словах со стечением согласных.
Развивать пальчиковую моторику.
Развивать конструктивный праксис.
Развивать простой фонематический анализ (учить определять звук [с] на фоне слова.
Развивать грамматический строй речи (учить употреблять сущ. во множ. числе)
Активизировать активный словарь ребенка по теме фрукты.
Оборудование. Зеркало настольное, изображение на картинке реки, стеклянные камни, сливы с изображением разных предметов, бумажная корзина, картинка с изображением машины, мяч, разрезная картинка с изображением фруктов, наклейка с изображением фруктов.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Мы сегодня с тобой отправимся к бабушке в деревню. У неё поспели сливы, и она хочет нас ими угостить.
Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно размять свой язычок.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Чистим зубки», «Горячий блинчик», «Кошечка».
2. Изолированное произнесение звука [с].
И так, отправляемся в путешествие, и первое препятствие на нашем пути - река.
Какой звук мы слышим, когда течет вода (звук [с]). Давай поставим пальчик на кораблик, будем вести его по реке и долго произносить звук [с].
3. Развитие сенсорики. Закрепление звука [с] в слогах со стечением.
Следующее препятствие – камушки на нашем пути. Посмотри, как мы их перепрыгнем. Будем нажимать пальчиком на камушки и повторять мной слоги.
Слоги: ска – ско – ску; ста – сто – сту; смо – смы -смэ; аст – ост – уст, спу – спи – спа…
4. Развитие простого фонематического анализа. Автоматизация звука [с] в словах со стечением согласных.
А вот и бабушка. У нее для нас приготовлены сливы. Но мы возьмем только те сливы, на которых нарисованы картинки со звуком [с].
Картинки: стакан, капуста, спички, кастрюля, свисток, яблоко, дом, рыба, строитель, гриб, стол, лист, свечи, носки, мост, паста, аист, стрела, муха.
5. Развитие пальчиковой моторики.
Компот Будем мы варить компот, Фруктов нужно много, вот: (левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.
В сад за сливами пошли
Палец сильный и большой (поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога Указал ему дорогу, (указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий — Он срывает сливы с ветки! (средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает, («подбираем» безымянным)
А мизинчик, а мизинчик в землю косточки сажает. (мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)
6. Развитие грамматического строя речи.
Вот пора нам собираться домой. Давай поедем на машине.
Только что – то машина не заводится. Нужно выполнить задание что – бы она поехала.
Поиграем в игру один – много.
Слова : паста – пасты; маска -маски; доска - доски; носок – носки;
лист – листья; мост – мосты.
7. Развитие конструктивного праксиса.
Вот и приехали мы обратно в детский сад. А здесь ждет нас тарелка с фруктами, только она рассыпалась. Давай соберем её из частей.
Молодец.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов. Поощрение.