Юлия Орлова
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию речи «Приключение Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях.
Задачи:
Образовательные:
-Развивать фонематические способности ребенка;
Коррекционно-развивающие :
-Автоматизировать звук в словах, словосочетаниях.
-Развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;
-Развивать целостное восприятие, память, внимание;
-Обогащать, расширять словарный запас;
-Закреплять навыки звукового анализа;
-Развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию речи „Приключение Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
-Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: картинки- символы для артикуляционной гимнастики, тактильный бассейн, предметные картинки, фонарик, мешочки с картинками, мягкая книга «Вагончики», герои мультфильмов, прищепка, кольца-Луллия.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Я хочу рассказать тебе одну историю.
- Хочешь ее послушать? Жил-был Лунтик. Он не умел проговаривать звук Л, и поэтому он был грустным и задумчивым.
Как ты думаешь, как поднять Лунтику настроение?
2. Основная часть
- Давай с тобой научим Лунтика проговаривать слова со звуком Л.
-Артикуляционная гимнастика
Каждое утро Лунтик чистил зубки. Давай выполнять движения вместе с ним.
- Упражнение «Почистим зубки»
Раз, два, три, четыре, пять
Чистим зубки мы опять
- Обходил вокруг дома «Круговые вращения языка» и искал сьедобные грибы «Грибок», а потом катался на качелях «Качели»
На качелях я катаюсь
Вверз лечу и вниз спускаюсь.
- Дома белил потолки «Маляр»
Кисточкой крашу я раз
Кисточкой крашу я два,
Кисточкой крашу я три,
Вот красота, посмотри
- Катался на лошадке «Лошадка»
Раз, два, три, четыре пять
Начинаем мы скакать
- Дома любил смотреть на часы «Часики»
Влево-вправо, влево-вправо
Наш язык скользит лукаво
Словно маятник часов
Покачаться он готов.
и пить из большой чашечки «Чашечка» вкусный чай.
- Лунтик любил смотреть в окошко «Окошечко» и наблюдать, как проплывают мимо парусники «Парусник»
Ветер парус раздувает
Нашу лодку раздувает
Раз, два, три, четыре, пять
Будем лодку мы держать
-Ты любишь путешествовать?
-А на чем можно путешествовать?
-Давай с тобой пригласим Лунтика путешествовать на поезде, но в дороге с друзьями намного веселее.
- Формирование звукового анализа
Поиграем в игру «Где спрятался звук?»
Посади друзей Лунтика в нужный вагон (Лось, белка, колобок, голубь.)
Музыка
- Автоматизация звука Л в словах
«Станция Морская»
Чтобы приступить к следующему заданию нужно размять пальчики
-Физминутка
Вот зубастая акула
Раз нырнула, два нырнула,
Рыбок мелких захвачу,
Очень кушать я хочу. (упражнения с прищепкой)
Игра «Затонувший клад»
А сейчас мы поможем Лунтику нужно найти затонувший клад. ( Ребенок достает предметы: пчела, лавочка, весло…. из тактильного бассейна и называет их)
Музыка
- Автоматизация звука Л в словосочетаниях
«Станция Исследовательская»
Игра «Волшебный мешочек»
Ребенок при помощи фонарика называет картинки (в мешочке у Лунтика : лодка, луна, слон….)
Музыка
«Станция Аналогии»
Игра «Подходящие картинки»
-На кругах находятся слова, тебе нужно соединить круги так, чтобы слова соединялись по смыслу (водолаз и ласты, кукла и платье, лодка и весло, мыло и полотенце….)
3. Рефлексия.
-Скажи, мы научили Лунтика произносить звук Л.
Давай вместе произнесем имя нашего героя ЛУНТИК!
- Скажи, что тебе понравилось на занятии.
- В какую игру ты бы хотел поиграть следующий раз
- Что тебе показалось трудным на занятии.