Юлия Орлова
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию речи «Бараш идет на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука Р и Рь в слогах, словах.
Задачи:
Образовательные:
-Развивать фонематические способности ребенка;
-Автоматизировать звуки Р-Рь в слогах, словах.
Коррекционно-развивающие :
-Развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;
-Развивать целостное восприятие, память, внимание;
- Расширять словарный запас;
-Продолжать работу над словообразованием;
-Развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
-Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: картинки героев: Бараш, Нюша, пособие на липучках (Сад, звуковая линеечка, шарики Су-Джок, картинки со звуком Р, фонарик, игра с фонариком.
Ход занятия:
1. Вводная часть
- Посмотри, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давай поприветствуем их. (Доброе утро)
2. Основная часть
Я хочу рассказать тебе одну историю.
- Однажды Нюша пригласила Бараша на день рождения. Он обрадовался и стал тщательно готовиться.
Он стал укреплять свой язычок, чтобы красиво говорить.
- Давай поможем Барашу выполнить артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика и пальчиковая гимнастика
«Лошадка»-«Су-Джок шарики сжимаются в ладошках»
«Маляр»
«Часики»-«Су-джок шарик перемещается из одной ладошки в другую»
«Барабанщик»
«Звуковая линеечка» проговариваем звук Р.
-Развитие воздушной струи
- Бараш вышел и увидел, что снег замел дорогу.
- Помоги Барашу сдуть снег с дорожки.
- Развитие фонематического слуха
Хотел Бараш перейти через мостик, но ветер сломал его, а чтобы его починить необходимо повторить слоги.
-Слоги повторяй, палочку выставляй.
-РА-РА-РО
-РЮ-РЕ-РЯ
-АР-ОР-УР
-ИР-АР-ОР
Игра «Подарки для Нюши»
Бараш собрал подарки для Нюши, но песок засыпал корзиночки.
Достань корзиночки из песка и назовиподарки (горошек, пирожки, фрукты.)
Игра «Какой компот»
По дороге Бараш увидел сад и решил для Нюши сварить компот, но ягоды и фрукты нужны Барашу только со звуком Р.
- Помоги Барашу собрать фрукты и ягоды, называя их.
- Какой компот получился? (грушовый, гранатовый)
Игра «Крокодил проглотил»
По дороге Бараш встретил Крокодила, который шел на день рождения к Нюше. Подарки, которые он приготовил, проглотил.
- с помощью фонарика назови, какие подарки проглотил крокодил.
- С такими приключениями столкнулся Бараш по дорогу к Нюше.
- Молодец, ты справилась со всеми заданиями.
- Какой звук, мы с тобой закрепили?