Марусина Елена
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции слоговой структуры слова
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Коррекция слоговой структуры слова
Коррекционно-образовательные задачи :
- Развивать фонематическое восприятие
- Совершенствовать навыки произнесения слогов со стечением согласных
- Совершенствовать навыки произнесения двухсложных слов со стечением согласных
- Автоматизировать правильное произношение звуков раннего онтогенеза
- Развивать мелкую моторику рук
Коррекционно-развивающие задачи :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические конспекты занятий
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- Активизация речевой деятельности
Коррекционно-воспитательные задачи :
- Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности
Оборудование: предметные картинки с двухсложными словами со стечением согласных (ветка, банка, утка, нитка, кепка, тапки, окно и т. д., разноцветные камешки из оргстекла, мягкая игрушка-браслет «Тяпа», игровое пособие «Бананы для Марты», предметные картинки «Артикуляционная гимнастика».
Ход занятия:
Вводная часть
Логопед : Давай поприветствуем друг друга добрыми словами (Прохлопываем слова- приветствия по слогам)
Логопед : Сегодня мы будем знакомиться с новыми словами, а кто-то нам в этом поможет! Но для начала давай подготовим наш язычок и рот. (Проведение артикуляционной гимнастики)
Логопед : Наш язычок уже готов! Давай теперь подготовим наши ушки, чтобы они все хорошо услышали сегодня! А теперь давай поиграем со звуками! А помогут нам в этом наши камешки! Поиграем мы в игру «Повтори за мной». (Педагог достает разноцветные камешки из оргстекла. Педагог произносит слог со стечением согласных, используя звуки раннего онтогенеза. Ребенок выкладывает камешки у себя на руке, повторяя за педагогом слоги : мна-мно-мну; ква-кво-кву и т. д.)
II. Основная часть
Логопед : А теперь посмотри, перед нами новые «трудные» картинки. Как ты думаешь, кто нам поможет их произнести?
Ребенок: Тяпа!
Дидактическая игра «Тяпа помогает говорить»
Логопед достает щенка-браслет, одевает на руку ребенка.
Логопед : Катя! Давай попробуем произнести новые для тебя слова, а Тяпа тебе в это поможет. (Ребенок произносит слова с браслетом на руке. Отстукивая слоговую структуру слова ладонью по столу)
Ребенок: Ват-ка, тап-ка, вет-ка и т. д.
Логопед : Молодец! У тебя очень хорошо получилось сказать мне все эти слова. А теперь давай попробуем накормить нашу Марту бананами!
Дидактическая игра «Бананы для Марты»
Педагог раскладывает игру «Бананы для Марты». Ребенок повторно проговаривает слова по предметным картинкам. (Игра «Бананы для Марты» - на руке ребенка браслет с обезьянкой. Ребенок произносит слова по слогам, одновременно двигаясь по камешкам по игровому полю, а заветный приз в игре – бананы для Марты).
III. Заключительная часть
Логопед : Сегодня мы с тобой играли с новыми «трудными» словами. Ты можешь назвать слова, которые тебе понравились и запомнились?
Ребенок называет запомнившиеся ему слова.
Логопед : Очень хорошо! Ты сегодня молодец! Тяпа ждет тебя в следующий раз и готова опять учить тебя новым словам!