Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]

Дарья Ляпустина
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Здравствуй, Семён. Сегодня к нам на занятие пришёл кот Тоша. Он будет за нами наблюдать, и давать интересные задания. Ты не против, что бы Тоша был с нами? Можешь погладить его, если хочешь.

2. Объявление темы

- Мы сегодня с тобой повторим звук [Ш]. Но прежде, чем мы это сделаем, давай немножко разомнёмся?

3. Развитие мелкой моторики

-Давай потрём наши лодошки друг о друга, чтоб они немного согрелись. А теперь потрём отдельно каждый пальчик.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах

-Семён, мы с тобой поздоровались, когда ты пришёл, а теперь давай поздороваются наши пальчики друг с другом? Указательный, средний, безымянный палец и мизинец поочередно касаются большого пальца. И в обратном порядке. («пальчики здороваются»)

-Хорошо, молодец.

4. Развитие мимической моторики

- У нашего кота Тоши есть друзья – смайлики, давай же с ними познакомимся.

- Что делает этот смайлик? (улыбается)

- А как ты умеешь улыбаться? Покажи мне, пожалуйста.

- Умничка. У тебя очень красивая улыбка. Что делает этот смайлик? (грустит)

- Давай мы с тобой тоже погрустим. А из-за чего ты можешь грустить?

- Следующий смайлик, что он делает? (злится)

- Давай представим, что кто-то сломал твою любимую машинку, как ты разозлишься, покажи мне. Молодец.

- И последний смайлик, что же он делает? (удивляется)

- Покажи мне, как ты умеешь удивляться. Молодец, Семён.

5. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

- Давай теперь давай сделаем гимнастику, смотри в зеркало и повторяй за мной:

- Улыбка.

- Хоботок.

- Улыбка.

- Хоботок.

- Окошечко.

- Лопаточка

- Лошадка скачет. (рукой придерживаем подбородок)

- Теперь грибочек «приклеили».

- Горка.

-Парус.

- Горка.

- Парус.

- А теперь давай представим, что у нас на губах варенье и слижем его.

- Чашечка.

- Подуй.

Молодец!

- Следующее упражнение: язычок делаем чашечкой, на нос кладём кусок ваты и пытаемся сдуть.

Молодец!

6. Хоровое и индивидуальное произношение звука

- Семён, представь, что наш Тоша рассердился, потому что ты ему наступил на хвост и зашипел. Как он будет шипеть?

- Хорошо.

7. Анализ артикуляции звука

- А теперь давай пошипим, и посмотрим в зеркало.

- В каком положении у нас губы? Окошечком или трубочкой?

- Хорошо. А зубы близко друг от друга или далеко?

- Молодец. Они сближены, но не соприкасаются. А язычок? Чашечкой или горочкой?

- А воздух выходит тёплый или холодный?

- Голос работает? Давай проверим.

- Молодец.

8. Характеристика звука

- А теперь давай дадим характеристику звуку [ш]. Он гласный или согласный? Почему?

- Твёрдый или мягкий?

- Звонкий или глухой? Почему?

- Молодец.

9. Связь звука с буквой

- Как думаешь, на что похожа буква ш?

- Молодец, а сейчас я тебе покажу, на что она ещё похожа. (показ картинок)

- корабль, шарф, забор.

- А теперь собери букву Ш. (даётся разрезная модель буквы)

- Молодец, назови, что изображено на букве Ш.

Хорошо.

10. Физминутка

- Ты устал, наверное, немного разомнёмся?

- Отдохнули, теперь можно продолжить занятие.

11. Формирование фонематического слуха

- Наш кот Тоша перепутал все звуки, и не может найти звук [Ш]. Давай поможем ему? Я буду называть тебе звуки, когда услышишь звук [Ш] – поднимай карточку с изображением буквы Ш.

[ш-к-т-ш-м-л-п-ш-т-к]

- Молодец, а теперь давай усложним задание и поищем звук [Ш] в слогах.

ша-ка-то-шу-мы-ло-пу-ши

- А ты очень внимательный, молодец, а сможешь найти звук [Ш] в словах?

лампа-шарф-очки-стул-шампунь-окно-шорты

Молодец, ты очень помог коту Тоше.

12. Автоматизация звука в слогах

- А теперь давай почитаем слоги.

Ша-ша-ша

Шо-шо-шо

Шу-шу-шу.

Шы-шы-шы

Шэ-шэ-шэ

Молодец, Семён.

13. Формирование фонематического восприятия

- Давай разберём с тобой слог ша (выкладываем квадратиками). Какой первый звук? Он гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий? Следующий звук. Сколько звуков в слове? Где стоит звук [Ш], в начале, середине или в конце?

14. Автоматизация звука в словах (с отработанными слогами)

- Семён, посмотри, что это у нас на картинке?

Шарф, шорты, шоколад, шуба, шишка.

Молодец!

15. Автоматизация в предложениях и текстах (с отработанными словами)

Давай попробуем составить предложения с какими-нибудь из этих слов: шарф, шоколад.

Я надел шарф.

Артём кушает шоколад.

- А теперь давай составим схему этого предложения карточками.

Хорошо.

16. Итог занятия

- Итак, Семён, какой звук мы сегодня повторяли?

- В каком положении у нас губы, когда мы произносим звук [Ш]? Окошечком или трубочкой?

- Хорошо. А зубы близко друг от друга или далеко?

- Молодец. Они сближены, но не соприкасаются. А язычок? Чашечкой или горочкой?

- А воздух выходит тёплый или холодный?

- Голос работает? Давай проверим.

- Молодец.

- Звук [Ш]гласный или согласный? Почему?

- Твёрдый или мягкий?

- Звонкий или глухой? Почему?

Молодец.

17. Оценивание

Семён, ты очень хорошо сегодня поработал, молодец.

Мы с Тошей хотим за это подарить тебе наклейку.

18. Домашнее задание

Артикуляционная гимнастика: «хоботок», «лопата», «парус», «горка», «чашечка».

Под контролем взрослого : называние предметных картинок и составление предложений с названными словами.

(Шарф, шорты, шоколад, шуба, шишка).

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
Опубликовано: 9 мая 2022 в 23:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ляпустина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД