Наталья Разживина
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р
Цели:
Тренировка переключаемости.
Концентрация и распределение внимания, удержание моторной программы.
Актуализация положения языка для произнесения звука Р.
Дифференциация сильного/слабого, длительного/краткого выдоха.
Выделение положения звука в слове : начало, конец, середина.
Организационный момент.
Игра «Волшебная дорожка»
Пройти по дорожке (массажным коврикам) перекрестным шагом, а в конце пути отыскать в «снегу» (синтепоне) игрушку.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
-Какой первый звук в слове «Робот»?
Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук Р, а также слоги и слова с этим звуком
Мелкая моторика.
Игра "Колечки"
Соединяем поочередно пальцы с большим сначала на одной руке, потом на второй, потом на двух одновременно, потом не в линейном порядке по образцу взрослого.
Артикуляционная гимнастика.
Забор-бегемот-парус
Ступеньки (кончик языка шагает перед верхними зубами, за зубами, к горлышку)
Дыхательная гимнастика.
Дыхательно-голосовые упражнения "Как звучит мотор"
Маленькая машинка - тихо
Большая - громко
Длинная - длительно
Короткая - кратко
(Используются машинки 2х размеров, разной длины)
Анализ артикуляции звука.
Расскажи, как мы произносим звук Р :
-Губы открыты;
-Зубы открыты;
-Язык за верхними зубами;
-Воздушная струя сильная;
-Горлышко дрожит;
-Звук Р твердый, как кирпич.
Развитие фонематического слуха и восприятия.
Слушаем слова и хлопаем в ладоши в соответствии с положением звука в слове :
- перед собой - звук Р первый,
- над головой - в середине,
- за спиной - в конце,
- по коленкам - отсутствует.
Ритмические ряды.
Накладываем произнесение слогов на упражнение "колечки", произносим по порядку, а затем в заданной взрослым последовательности, соотнося с нужным пальцем.
Соединение слогов в слова.
Пишем последовательно
Р –АР – КАР (так кричит ворона)
Придумываем слова, которые может сказать ворона КАРтон, КАРман, КАРта, КАРтина, КАРзина
Итог.
Какой звук ты тренировался сегодня правильно произносить?
У тебя хорошо занимался язычок. Погладим язык зубами. Хорошо занимались губы, погладь губы пальчиками. Прекрасно занималось лицо, погладь его. Ты отлично занимался. Погладь себя по голове.