Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]

Наталья Разживина
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р

Цели:

Тренировка переключаемости.

Концентрация и распределение внимания, удержание моторной программы.

Актуализация положения языка для произнесения звука Р.

Дифференциация сильного/слабого, длительного/краткого выдоха.

Выделение положения звука в слове : начало, конец, середина.

Организационный момент.

Игра «Волшебная дорожка»

Пройти по дорожке (массажным коврикам) перекрестным шагом, а в конце пути отыскать в «снегу» (синтепоне) игрушку.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

-Какой первый звук в слове «Робот»?

Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук Р, а также слоги и слова с этим звуком

Мелкая моторика.

Игра "Колечки"

Соединяем поочередно пальцы с большим сначала на одной руке, потом на второй, потом на двух одновременно, потом не в линейном порядке по образцу взрослого.

Артикуляционная гимнастика.

Забор-бегемот-парус

Ступеньки (кончик языка шагает перед верхними зубами, за зубами, к горлышку)

Дыхательная гимнастика.

Дыхательно-голосовые упражнения "Как звучит мотор"

Маленькая машинка - тихо

Большая - громко

Длинная - длительно

Короткая - кратко

(Используются машинки 2х размеров, разной длины)

Анализ артикуляции звука.

Расскажи, как мы произносим звук Р :

-Губы открыты;

-Зубы открыты;

-Язык за верхними зубами;

-Воздушная струя сильная;

-Горлышко дрожит;

-Звук Р твердый, как кирпич.

Развитие фонематического слуха и восприятия.

Слушаем слова и хлопаем в ладоши в соответствии с положением звука в слове :

- перед собой - звук Р первый,

- над головой - в середине,

- за спиной - в конце,

- по коленкам - отсутствует.

Ритмические ряды.

Накладываем произнесение слогов на упражнение "колечки", произносим по порядку, а затем в заданной взрослым последовательности, соотнося с нужным пальцем.

Соединение слогов в слова.

Пишем последовательно

Р –АР – КАР (так кричит ворона)

Придумываем слова, которые может сказать ворона КАРтон, КАРман, КАРта, КАРтина, КАРзина

Итог.

Какой звук ты тренировался сегодня правильно произносить?

У тебя хорошо занимался язычок. Погладим язык зубами. Хорошо занимались губы, погладь губы пальчиками. Прекрасно занималось лицо, погладь его. Ты отлично занимался. Погладь себя по голове.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 31 июля 2023 в 20:46
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Разживина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД