Александра
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
Цель: Автоматизация звука «Р» в прямых слогах и в начале слова.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить правильное произношение звука Р изолированно;
-уточнить, расширить и активизировать словарный запас;
-упражнять в воспроизведении трех прямых слогах с изменением пауз между ними.
Коррекционно-развивающие:
-развивать артикуляционную и мелкую моторику;
-развивать зрительно-моторную координацию;
-развивать фонематическое восприятие;
-развивать речевое дыхание;
-развитие высших психических функций.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- развитие темпо-ритмической организации речи;
Воспитательные:
-воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.
Оборудование: карта, картинки с изображениями (роза, рыба, рысь, рак, радуга, рот, ракета, роса, машинка, музыкальная дорожка, картинка шлагбаум, карточки для артикуляционной гимнастики, тучка с капельками, раскраска машинки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед : Здравствуй, (имя ребенка). Сегодня мы отправимся в путешествие, где нам нужно будет выполнить с тобой задания, чтобы припарковать машину в гараж.
2. Основной этап.
Логопед : Отправляемся в путь. (ребенок ведет машинкой по карте, произносит звук рррр)
Логопед : У нас первая остановка. Первое задание. Нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Маляр»
Повторить 2-3 раза под счет от 1 до 5.
Упражнение «Чистим зубки»
Повторить 2-3 раза под счет от 1 до 5.
Упражнение «Лошадка»
Повторить 2-3 раза под счет от 1-до 6.
Упражнение «Грибок»
Повторить 2-3 раза под счет от 1 до 6.
Логопед : Отлично справилась, думаю ты готова отправится дальше. (ребенок катит машинку дальше и произносит звук рррр)
Логопед : На нашем пути встретилась дождевая туча. Давай разгоним тучу. Нам надо сильно подуть на капельки дождя, чтобы они разлетелись в разные стороны и мы сможем продолжить движение.
Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Туча»
Повторить 2-3 раза.
Логопед : Отправляется дальше. (ребенок катает машинку дальше, произносит звук ррр)
Логопед : Мы попали в пробку. Нам надо помочь завестись другому транспорту, чтобы мы отправится дальше в путь. (картинка с разным транспортом и дорожкой)
Произношение изолированного звука «Р».
Логопед : Заводи моторчик крану и веди пальчиком по линии.
(ребенок заводит остальной транспорт)
Логопед : Молодец, ты отлично справилась. Путь освободился, и мы можем отправится дальше.
Логопед : У нас на пути шлагбаум. Чтобы от нас пропустил, надо спеть песенки.
Автоматизация звука Р в прямых слогах.
Послушай и повтори правильно.
Ра-ра-ра Ро-ро-ро
Ру-ро-ру Ры-ры-ры
Ра-ро-ра Ро-ру-ра
Логопед : Прекрасно, шлагбаум нас пропустил и можем ехать дальше. Мы почти приехали и у нас последнее препятствие. Дорогу завалило камнями, надо их убрать, чтобы их отодвинуть нам надо правильно назвать картинки, которые изображены на камушках.
Автоматизация звука Р в словах.
(ребенок называет картинки со звуком Р : рыба, рысь, рот, рак, роза, рубин, радуга, ракета, роса)
3. Заключительная часть.
Логопед : Молодец. Ты все правильно назвала. Приехали домой и поставили машину в гараж. Ты умница, выполнила все задания. В подарок я дарю тебе раскраску машины, на которой мы сегодня ехали.