Татьяна Алексеева
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах «Умная галка»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед Алексеева Татьяна Николаевна
Игры –эксперименты на логопедических занятиях (автоматизация звука Л в словах)
Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии в детском саду наряду с другими видами работ используются игры-эксперименты. Наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что было ему интересно. Занятия, усвоенные без интереса, не окрашенные собственными положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными. Ребенок отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса, он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Дети запоминают слабо, так как обучение не захватывает их.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах „Умная галка“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Через игры-эксперименты на логопедических занятиях реализуются следующие задачи: расширение и углубление информации об окружающем мире, формирование на этой основе системы представлений; развитие у детей мыслительных операций — анализа, синтеза, сравнения, обобщения; развитие речи детей, обучение их вопросительной форме речевого взаимодействия; формирование потребности в организации познавательного общения со взрослым; развитие абстрактного и логического мышления детей.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в словах «Умная галка»
Цель: автоматизация звука “Л” в связной речи.
Задачи:
• Продолжать автоматизировать звук Л в словах; подготовить к пересказу текста; развивать связность и чёткость высказывания; закреплять навык отвечать на вопрос полным ответом; развивать навык звукового анализа слова, интерес к экспериментированию; развивать логическое мышление на материале упражнений по исключению и обобщению; коррекция общей и мелкой моторики; воспитывать базовые эмоции личности.
Оборудование: конверт с картинками, маленькая пластиковая бутылочка, камешки, трубочка для сока, ложечка, адаптированный текст Л. Н. Толстого “Умная галка”, магнитофон, фонограмма с записью птичьего пения, драже с изюмом.
План занятия
1. Организационный момент.
-Здравствуй, Алиса. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, ко мне подлетела птица и отдала вот этот конверт. Ты хочешь узнать, что там? Спроси меня об этом.
(Ребёнок достаё т из конверта картинки: слон, белка, галка, волк)
- Назови все картинки. Какая картинка лишняя? Почему?
2. Сообщение темы.
- Я расскажу тебе историю, которая произошла с галкой.
В саду на земле стояла бутылочка с водой.
- Посмотри на бутылочку. Сколько было воды? Отвечай полным ответом.
- Галка хотела пить. Скакала, скакала. Около чего скакала галка?
(Ребёнок даёт полный ответ)
- И всё без толку.
3. Проблемная ситуация.
- Могла галка достать воду? Почему?
- Что же делать? Как помочь галке?
- Назови предметы, которые лежат около бутылочки (камешки, трубочка для сока, ложечка). Какие предметы может использовать галка, чтобы достать воду?
4. Проведение эксперимента.
- Как галка может использовать камешки?
- Стала галка кидать камешки в бутылочку. Чем галка кидала камешки?
- Сложи пальчики “клювом” и помоги галке. Бери по одному камешку, рассказывая, что делала галка. (Ребёнок соединяет большой и указательный пальцы, действует поочерёдно правой и левой рукой, произнося слово “кидала”)
- Посмотри, что случилось с водой в бутылочке?
- Почему вода поднялась? Сколько камешков накидала галка?
- Смогла галка напиться?
5. Физминутка.
- Обрадовалась галка и полетела к своим подружкам. И мы немного отдохнём.
На носочки дети встали,
Галок в небе сосчитали:
Одна галка, две галки, три галки,
Четыре галки, пять галок (загибать пальчики по одному).
Галки полетели, весело галдели.
На кустики сели, семечки поели.
6. Итог.
- Кто был у нас в гостях?
- Чего хотела галка?
- Что делала галка, чтобы достать воду?
- Какая галка?