Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах с использованием биоэнергопластики

Настя Лаврищева-Загрядских
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах с использованием биоэнергопластики
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Автоматизация звука [л] в словах с использованием

биоэнергопластики»

Подготовительная группа, количество человек: 1 воспитанник

Форма коррекционного занятия : индивидуальное логопедическое занятие

Продолжительность занятия : 20 минут

Цель занятия : автоматизировать звук [л] в словах с использованием биоэнергопластики.

Задачи коррекционного занятия :

Коррекционно- образовательные:

- закреплять правильный артикуляционный уклад звука [л];

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах с использованием биоэнергопластики» размещена в разделах

- закреплять правильное произношение звука [л] изолировано, в слогах, словах;

Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- совершенствовать координацию артикуляционных движений и движений пальцев рук с помощью биоэнергопластики;

- развивать фонематическое восприятие, внимание, памяти, мышление, зрительное восприятие, воображение;

- стимулировать развитие мыслительной деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью;

- воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно

выполненных заданий.

Оборудование:

- АЛМА интерактивное зеркало;

- звуко-ритмическая дорожка;

- дидактическая игра «Теневое лото»;

- коврики массажные;

- разноцветные перчатки;

- шарики с картинками;

- карточка для игры «Нейроладошки»

Методы: беседа, инструктаж, наглядности, практические задания.

Список литературы:

1. Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом №3/ В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : Издательство ГНОМ, 2015.- 56 с.

2. Биоэнергопластика и интерактивная артикуляционная гимнастика. Крупенчук О. И. -Санкт – Петербург, ООО Издательский дом «Литера», 2020.

3. Комарова Л. А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2020.

4. Бушлякова Р. Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. М. : «Издательство Детство-Пресс», 2011

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед : Сегодня я предлагаю отправиться в волшебную страну

«Звукоречье».

Как тебе такая идея?

Ребенок: ответ

Логопед : В этой стране всегда происходит много всего интересного и

веселого. Мы знакомимся с новыми звуками или хорошо и

увлекательно проводим время с уже известными звуками.

Логопед : Давай вспомним, что нам нужно сделать чтобы попасть в эту

волшебную страну?

Ребенок: Пройти по «Дорожке дружбы».

(Проходим по дорожке повторяя жесты на картинках)

Логопед : Вот мы и на месте

2. Сообщение темы занятия.

Логопед : А вот с каким звуком мы сегодня будем путешествовать по

волшебной стране ты поймешь, если внимательно послушаешь

стихотворение, которое я прочитаю. Этот звук я буду

произносить чаще всего (Прочесть стихотворение,

насыщенное звуком [Л], обращая внимание своим произношением

на звук) :

Лось лосёнку покупал

Лодку, лыжи и пенал.

А лосиха-мама –

Ласты и панаму.

Логопед : Какой звук ты слышала чаще?

Ребенок: Чаще других звучит звук [л].

Логопед : Молодец.

3. Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики.

Логопед : Сегодня мы продолжим упражняться в правильном

произношении звука [л].

Давай разомнём язычок и выполним упражнения.

А компанию нам составят «Веселые перчатки» и наша знакомая

«Маша»

(Ребенок и логопед надевают перчатки)

Гимнастика для глаз.

Логопед : Давай поднимем ручки перед собой. Посмотри на мои «веселые

перчатки», а теперь на свои. Следи только глазками за моими

«Веселыми перчатками».

Ребенок: выполняет инструкции логопеда.

Логопед : Молодец! А теперь можно начинать гимнастику для язычка.

Выполняем артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики с умного зеркала АЛМА.

Название упражнения Описание

«Улыбочка- трубочка» Артикуляционный аппарат: зубы плотно сомкнуты, губы широко улыбаются. Оба ряда зубов видны.

Руки: сжимаем руки в кулачки параллельно губ, выставляя указательный и большой палец

Артикуляционный аппарат: губы выдвигаем вперед, не втягивая щеки. Между губами нет расстояния.

Руки: вытягиваем пальцы рук, соприкасаясь всеми подушечками пальцев каждой руки.

«Лопатка» Артикуляционный аппарат: приоткрыть рот, широкий передний край языка спокойно лежит на нижней губе.

Руки: ладонь со сведенными пальцами расположить горизонтально, рука не напрягается.

«Чашечка» Артикуляционный аппарат: открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.

Руки: выпрямить ладошки горизонтально и подогнуть пальцы, имитируя чашечку.

«Вкусный мед» Артикуляционный аппарат: Рот приоткрыт. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз.

Руки: сжать руки в кулачки и выполнять круговые движения кулачками.

«Орешек» Артикуляционный аппарат: губы сомкнуть. Напряженным языком упираемся то в одну щеку, то в другую.

Руки: сделать из рук жест «класс» расположить две руки параллельно губ. Куда упирается язык в ту сторону и отклоняется большой палец.

«Пароход гудит» Артикуляционный аппарат: улыбнуться, удерживать кончик языка между резцами и длительно произносить звук [ы]

Руки: проводить пальчиком по дорожке

4. Акустико-артикуляционный образ звука

Логопед : Вспомним, когда мы произносим звук [л], что делают губки?

Ребенок: Улыбаются.

Логопед : Что делает язычок?

Ребенок: Поднимается за верхние зубки к бугорочкам.

Логопед : Дадим характеристику звука [л]

Ребенок: Звук [л] согласный, звонкий, твердый.

Логопед : Проверь, правильно ли у тебя работают губы зубы, язык, когда

ты произносишь звук.

Произнеси звук несколько раз, четко, отрывисто

5. Автоматизация звука в слогах.

Нейроигра «Запомни и повтори слоги»

Логопед : А звук [л] приготовил для нас интересное задание, надо разуться,

встать на дорожку, если нужно, то рядом приложить ладошку,

слушать слоги и запоминать и четко проговаривая звук [л]

повторять. (С неровными дорожками и ладошками)

АЛ – ОЛ – УЛ – ЫЛ

ОЛ – УЛ – ЫЛ – ЭЛ

ЛО – ЛО – ЛУ – ЛЫ

ЛУ – ЛЫ – ЛЭ – ЛА

ОЛ – УЛ – ЫЛ – ЭЛ

Логопед : Молодец! По дорожкам прошла и все слоги правильно

произнесла.

Посмотри, куда мы пришли.

6. Упражнение на развитие фонематического восприятия.

Логопед : Я буду произносить слова, а ты кладешь в окошко синюю фишку

когда услышишь слово со звуком [л], а если в слове не слышишь

звук [л], тогда кладешь красную фишку.

ПОЛКА ЯМА ВОДА СЛАВА КУПОЛ НЕБО ЛАМПА АРБУЗ

МОЛОКО ТРАВА

Логопед : У нас получилась разноцветная дорожка. Давай мы по ней

пройдем пальчиками и касаясь синей фишки ты четко

произносишь звук [л], а касаясь красной фишки произносишь

звук [а] .

(пальчиками проходит по дорожке)

6. Автоматизация звука в словах.

1. Дидактическая игра «Теневое лото» на звук [л]

Логопед : - И пришли мы к домику. Жильцы этого домика запутались и не могут понять кто где живет. Назови картинку и найди для нее квартирку в домике. При этом не забывай четко произносить звук [л].

2. Игра «Нейроладошки».

Логопед : - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Умелые ладошки».

Последовательно проговаривай названия картинок,

отхлопывая по столу ладошками, в соответствии с

условными обозначениями.

(Приложение3)

3. Игра «Словесная рыбалка»

Логопед : -У нашего звука [Л] случилось происшествие. Он уронил

в пруд мячики. Мячики эти не простые на них есть

картинки, в которых живет наш звук. Как же нам ему

помочь?

Ребенок: - можно их выловить.

Логопед : - Точно! А помогут нам в этом вот такие удочки.

-Будем мячики ловить и картинку называть.

(собираем мячики, проговаривая названия картинок)

Логопед : - все мячики выловили и помогли нашему звуку.

А нам пора возвращаться в детский сад и вернуться мы

сможем, пройдя обратно по «Дорожке дружбы»

Итог.

- С каким звуком мы сегодня путешествовали по стране «Звукоречье»?

- Вспомни каких жильцов мы поселили в домик?

Оценка.

-Молодец, сегодня ты старалась правильно произносила звук [л], и справилась со всеми заданиями.

Приложение 1

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах с использованием биоэнергопластики
Опубликовано: 7 августа 2024 в 14:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах с использованием биоэнергопластики» (включая файлы) размещена пользователем Настя Лаврищева-Загрядских (УИ 131680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД