Настя Лаврищева-Загрядских
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах с использованием биоэнергопластики
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Автоматизация звука [л] в словах с использованием
биоэнергопластики»
Подготовительная группа, количество человек: 1 воспитанник
Форма коррекционного занятия : индивидуальное логопедическое занятие
Продолжительность занятия : 20 минут
Цель занятия : автоматизировать звук [л] в словах с использованием биоэнергопластики.
Задачи коррекционного занятия :
Коррекционно- образовательные:
- закреплять правильный артикуляционный уклад звука [л];
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах с использованием биоэнергопластики» размещена в разделах
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- закреплять правильное произношение звука [л] изолировано, в слогах, словах;
Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- совершенствовать координацию артикуляционных движений и движений пальцев рук с помощью биоэнергопластики;
- развивать фонематическое восприятие, внимание, памяти, мышление, зрительное восприятие, воображение;
- стимулировать развитие мыслительной деятельности.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью;
- воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно
выполненных заданий.
Оборудование:
- АЛМА интерактивное зеркало;
- звуко-ритмическая дорожка;
- дидактическая игра «Теневое лото»;
- коврики массажные;
- разноцветные перчатки;
- шарики с картинками;
- карточка для игры «Нейроладошки»
Методы: беседа, инструктаж, наглядности, практические задания.
Список литературы:
1. Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом №3/ В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : Издательство ГНОМ, 2015.- 56 с.
2. Биоэнергопластика и интерактивная артикуляционная гимнастика. Крупенчук О. И. -Санкт – Петербург, ООО Издательский дом «Литера», 2020.
3. Комарова Л. А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2020.
4. Бушлякова Р. Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. М. : «Издательство Детство-Пресс», 2011
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед : Сегодня я предлагаю отправиться в волшебную страну
«Звукоречье».
Как тебе такая идея?
Ребенок: ответ
Логопед : В этой стране всегда происходит много всего интересного и
веселого. Мы знакомимся с новыми звуками или хорошо и
увлекательно проводим время с уже известными звуками.
Логопед : Давай вспомним, что нам нужно сделать чтобы попасть в эту
волшебную страну?
Ребенок: Пройти по «Дорожке дружбы».
(Проходим по дорожке повторяя жесты на картинках)
Логопед : Вот мы и на месте
2. Сообщение темы занятия.
Логопед : А вот с каким звуком мы сегодня будем путешествовать по
волшебной стране ты поймешь, если внимательно послушаешь
стихотворение, которое я прочитаю. Этот звук я буду
произносить чаще всего (Прочесть стихотворение,
насыщенное звуком [Л], обращая внимание своим произношением
на звук) :
Лось лосёнку покупал
Лодку, лыжи и пенал.
А лосиха-мама –
Ласты и панаму.
Логопед : Какой звук ты слышала чаще?
Ребенок: Чаще других звучит звук [л].
Логопед : Молодец.
3. Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики.
Логопед : Сегодня мы продолжим упражняться в правильном
произношении звука [л].
Давай разомнём язычок и выполним упражнения.
А компанию нам составят «Веселые перчатки» и наша знакомая
«Маша»
(Ребенок и логопед надевают перчатки)
Гимнастика для глаз.
Логопед : Давай поднимем ручки перед собой. Посмотри на мои «веселые
перчатки», а теперь на свои. Следи только глазками за моими
«Веселыми перчатками».
Ребенок: выполняет инструкции логопеда.
Логопед : Молодец! А теперь можно начинать гимнастику для язычка.
Выполняем артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики с умного зеркала АЛМА.
Название упражнения Описание
«Улыбочка- трубочка» Артикуляционный аппарат: зубы плотно сомкнуты, губы широко улыбаются. Оба ряда зубов видны.
Руки: сжимаем руки в кулачки параллельно губ, выставляя указательный и большой палец
Артикуляционный аппарат: губы выдвигаем вперед, не втягивая щеки. Между губами нет расстояния.
Руки: вытягиваем пальцы рук, соприкасаясь всеми подушечками пальцев каждой руки.
«Лопатка» Артикуляционный аппарат: приоткрыть рот, широкий передний край языка спокойно лежит на нижней губе.
Руки: ладонь со сведенными пальцами расположить горизонтально, рука не напрягается.
«Чашечка» Артикуляционный аппарат: открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.
Руки: выпрямить ладошки горизонтально и подогнуть пальцы, имитируя чашечку.
«Вкусный мед» Артикуляционный аппарат: Рот приоткрыт. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз.
Руки: сжать руки в кулачки и выполнять круговые движения кулачками.
«Орешек» Артикуляционный аппарат: губы сомкнуть. Напряженным языком упираемся то в одну щеку, то в другую.
Руки: сделать из рук жест «класс» расположить две руки параллельно губ. Куда упирается язык в ту сторону и отклоняется большой палец.
«Пароход гудит» Артикуляционный аппарат: улыбнуться, удерживать кончик языка между резцами и длительно произносить звук [ы]
Руки: проводить пальчиком по дорожке
4. Акустико-артикуляционный образ звука
Логопед : Вспомним, когда мы произносим звук [л], что делают губки?
Ребенок: Улыбаются.
Логопед : Что делает язычок?
Ребенок: Поднимается за верхние зубки к бугорочкам.
Логопед : Дадим характеристику звука [л]
Ребенок: Звук [л] согласный, звонкий, твердый.
Логопед : Проверь, правильно ли у тебя работают губы зубы, язык, когда
ты произносишь звук.
Произнеси звук несколько раз, четко, отрывисто
5. Автоматизация звука в слогах.
Нейроигра «Запомни и повтори слоги»
Логопед : А звук [л] приготовил для нас интересное задание, надо разуться,
встать на дорожку, если нужно, то рядом приложить ладошку,
слушать слоги и запоминать и четко проговаривая звук [л]
повторять. (С неровными дорожками и ладошками)
АЛ – ОЛ – УЛ – ЫЛ
ОЛ – УЛ – ЫЛ – ЭЛ
ЛО – ЛО – ЛУ – ЛЫ
ЛУ – ЛЫ – ЛЭ – ЛА
ОЛ – УЛ – ЫЛ – ЭЛ
Логопед : Молодец! По дорожкам прошла и все слоги правильно
произнесла.
Посмотри, куда мы пришли.
6. Упражнение на развитие фонематического восприятия.
Логопед : Я буду произносить слова, а ты кладешь в окошко синюю фишку
когда услышишь слово со звуком [л], а если в слове не слышишь
звук [л], тогда кладешь красную фишку.
ПОЛКА ЯМА ВОДА СЛАВА КУПОЛ НЕБО ЛАМПА АРБУЗ
МОЛОКО ТРАВА
Логопед : У нас получилась разноцветная дорожка. Давай мы по ней
пройдем пальчиками и касаясь синей фишки ты четко
произносишь звук [л], а касаясь красной фишки произносишь
звук [а] .
(пальчиками проходит по дорожке)
6. Автоматизация звука в словах.
1. Дидактическая игра «Теневое лото» на звук [л]
Логопед : - И пришли мы к домику. Жильцы этого домика запутались и не могут понять кто где живет. Назови картинку и найди для нее квартирку в домике. При этом не забывай четко произносить звук [л].
2. Игра «Нейроладошки».
Логопед : - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Умелые ладошки».
Последовательно проговаривай названия картинок,
отхлопывая по столу ладошками, в соответствии с
условными обозначениями.
(Приложение3)
3. Игра «Словесная рыбалка»
Логопед : -У нашего звука [Л] случилось происшествие. Он уронил
в пруд мячики. Мячики эти не простые на них есть
картинки, в которых живет наш звук. Как же нам ему
помочь?
Ребенок: - можно их выловить.
Логопед : - Точно! А помогут нам в этом вот такие удочки.
-Будем мячики ловить и картинку называть.
(собираем мячики, проговаривая названия картинок)
Логопед : - все мячики выловили и помогли нашему звуку.
А нам пора возвращаться в детский сад и вернуться мы
сможем, пройдя обратно по «Дорожке дружбы»
Итог.
- С каким звуком мы сегодня путешествовали по стране «Звукоречье»?
- Вспомни каких жильцов мы поселили в домик?
Оценка.
-Молодец, сегодня ты старалась правильно произносила звук [л], и справилась со всеми заданиями.
Приложение 1