Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гостях у белочки Лады»

Елизавета Матвеева
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гостях у белочки Лады»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Автоматизация звука [л] «В гостях у белочки Лады»

Старшая группа, количество человек: 1 воспитанник

Форма коррекционного занятия : индивидуальное логопедическое занятие

Продолжительность занятия : 20 минут

Цель занятия : автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи коррекционного занятия :

Коррекционно- образовательные:

- закреплять правильный артикуляционный уклад звука [л];

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] „В гостях у белочки Лады“» размещена в разделах

- закреплять правильное произношение звука [л] изолировано, в слогах, словах;

Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- совершенствовать координацию артикуляционных движений;

-развивать фонематическое восприятие, внимание, памяти, мышление, зрительное восприятие, воображение;

- стимулировать развитие мыслительной деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью;

- воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно

выполненных заданий.

Оборудование:

• Зеркало;

• Карточки с артикуляционной гимнастикой;

• Межполушарная доска;

• Орехи (фундук);

• Дидактическая игра «Белка ищет орешек»;

• Лодка с фигурками на звук Л;

Логопедический альбом «Игры с белками»;

• Карточка для игры «Нейрифмовки»;

• Лупа.

Методы: беседа, инструктаж, наглядность, практические задания.

1. Организационный момент.

Логопед : сегодня мы на занятии отправимся в гости, я прочитаю стихотворение, послушай внимательно и скажи, как ты думаешь, к кому?

Белочка живёт в дупле,

На развесистой сосне.

Любит свой уютный дом —

Чистота, порядок в нё м:

Вот перинка изо мха,

Тёплый плед из лопуха,

Стол — грибок моховичок,

Вместо радио — сверчок.

Чашки есть из желудей,

Чай с малиной для друзей,

Лампа — яркий светлячок,

Тёмной ночи маячок!

Колокольчик у дверей:

«Динь- динь - динь!» — зовёт зверей,

Белка ждёт сегодня всех,

Есть большой лесной орех!

Ребё нок: Ответ

Логопед : Молодец, правильно это Белочка, а зовут её Лада. Белочка очень ждала нас и приготовила для нас разные игры и развлечения! Давай поиграем и поможем Белочке?

Ребё нок: Ответ

2. Ход занятия.

Логопед : сегодня мы продолжим упражняться в правильном произношении звука [л], но для начала давай подарим гостинцы нашей белочке. Что любят белочки?

Ребё нок: Орешки

Логопед : Правильно! Давай выполнять упражнения и за каждое выполненное упражнение угощать белочку орешком.

Артикуляционная гимнастика «Покорми белочку»

Название упражнения Описание

1. «Заборчик» зубы плотно сомкнуты, губы широко улыбаются. Оба ряда зубов видны.

2. «Блин» приоткрыть рот, широкий передний край языка спокойно лежит на нижней

губе.

3. «Месим тесто» Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и пошлёпывая его губами, произнести звук «пя - пя - пя».

4. «Чашечка» : Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.

5. «Вкусное варенье» Рот приоткрыт. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз.

6. "Парус" открыть рот. Поднять язык и верхними резцами упереться в альвеолы. Важно, чтобы кончик языка не провисал и не собирался в комок. Должна быть видна подъязычная связка. Удерживаем.

7. "Маляр" улыбнутся, приоткрыть рот и «погладить» кончиком языка твёрдое нёбо, делая движения языком вперёд - назад.

8. «Качели» улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счёт от 1 - 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счёт от 1 - 5. Так поочередно менять положение языка 4 - 6 раз.

9. «Чистим зубы» Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

10. «Иголочка» - узкий, напряженный язык высунут вперед. Удерживать язык в таком положении под счет от одного до пяти.

11. «Индюк» приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не слышится бл - бл (как индюк болобочет).

12. «Лошадка» улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка.

Акустико-артикуляционный образ звука

Логопед : вспомним, когда мы произносим звук [л], что делают губки?

Ребенок: Улыбаются.

Логопед : что делает язычок?

Ребенок: поднимается за верхние зубки к бугорочкам.

Логопед : Проверь, правильно ли у тебя работают губы зубы, язык, когда

ты произносишь звук.

Произнеси звук несколько раз, четко, отрывисто

Логопед : давай потренируемся: «Катай орешек и произноси звук Л-л-л-л-л».

Автоматизация звука изолированно с межполушарной балансировочной доской «Покатай орешек»

Логопед : Белочка просит нас помочь, давай поможем собрать желуди на досочку и произнесём слоги. Бери пинцет и клади желуди в ячейки.

Автоматизация звука л в прямых слогах

ЛА – ЛА – ЛА – ЛА – ЛА

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ

ЛО – ЛО – ЛО – ЛО – ЛО

ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛУ

Логопед : Умничка! Все желуди собрала, белочке помогла и все слоги правильно назвала.

Автоматизация звука в словах

Логопед : Белочка Лада собирается в отпуск на лодочке, давай посмотрим и назовем, что она собрала с собой. Произноси «В лодке лежит …»

ЛА: лампа, лук, лупа,

ЛО: лось, лодка, лак

В середине слова: юла, кулак, халат, пила, акула, молоко.

Логопед : Как ты думаешь все ли пригодится ей в путешествии?

Ребё нок: Ответ

Логопед : Смотри нам пришло письмо, но оно зашифровано, тут какая-то рифма, давай прочитаем его для Белочки

Игра: «Нейрорифмовки»

Логопед : Давай поиграем с нашими ладошками. Называем картинку и показываем ручками нарисованную позу рук.

Слова: лопата, заплатка, факел, юла, ландыш, мочалка, галстук, пила, кукла, булыжник, колодец, скала.

Автоматизация звука в словосочетаниях

Логопед : давай посмотрим, что купила белочка

Составь предложение по образцу

Белка Лада купила голубые лыжи и палки, ложку, стол, пенал, стул, ластик, платье, футболку, колпак, мел, халат, лампочку.

Логопед : Молодец! А теперь давай заглянем в волшебную лупу и назовём что у белки под лупой.

«У белки под желтой лупой…. Желудь, флажок, копилка, яблоко, лама, велосипед, колокольчик, алмаз, стул, халат, шоколадка, голубь, факел, осел, акула, посылка, платье, фламинго, котел, ложка, лук, масло, стол, лак, палатка, лодка.

Логопед : Мы отлично потрудились, Белочка нам очень благодарна! Мы нашли все орешки, желуди и потренировались выговаривать звук Л. Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Итог.

Логопед : Тебе понравилось занятие?

Ребё нок: Ответ

Логопед : Какой звук сегодня нам помогал выполнять задания белочки?

Ребё нок: Ответ

Оценка.

Логопед : Умничка, сегодня ты старалась правильно произносила звук [л], и справилась со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, в словах с данным типом слогов,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гостях у белочки Лады»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 16:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гостях у белочки Лады»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД